Организация игр на уроках математики
Задания в игровой форме способствуют формированию у школьников интереса к математике, развивают аналитическое мышление. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, самостоятельно мыслить, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, развивают фантазию.Самое обычное решение примеров можно преподнести так, что работа эта не покажется детям скучной и утомительной. Для этого достаточно придать упражнениям увлекательный характер, включить в работу элементы соревнования.Приведу примеры занимательных упражнений, которые использую в работе с классом, начиная с первого года обучения. Проводятся они в течение 5-10 минут в начале или конце урока в зависимости от цели и задачи данного занятия.
В начале урока, во время проведения устного счёта и в конце урока, во время закрепления материала, провожу следующие игры: «Кто быстрей затопит печь?» - цель: развитие вычислительных навыков;«Заселяем домики» - цель: проверка знания состава числа; «Математическая эстафета» - цель: развитие внимания, вычислительных навыков; «Цифровик» - цель: развитие внимания, вычислительных навыков;«Лучший счётчик» - цель: развитие вычислительных навыков;«Исправь ошибки» - цель: развитие памяти, логического мышления, умения находить ошибки;«Колобок» - цель: развитие вычислительных навыков«Занимательная геометрия» - цель: развитие пространственных представлений
Игра «Цифровик» Дидактическая задача: развитие вычислительных навыковИгровая задача: назвать результат действий с числамиСодержание игры: «Цифровик» представляет собой циферблат с числами от 0 до 20; в центре – окошко для знаков действий ( +, - , х, :) и две стрелки. Учитель, используя стрелки, показывает числа, с которыми нужно произвести действие, а ученики должны быстро назвать результат этого действияМатериалы: модель циферблата
Игра «Кто быстрей затопит печь?»Дидактическая задача: повторить табличные случаи умножения и деленияИгровая задача: решить примерыСодержание игры: на доске изображён домик, к нему ведут три тропинки с примерами. К доске выходят три ученика, каждый из которых идёт по своей тропинке , решая примеры. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок решит все примеры. Победитель затопит печь в доме, нарисовав дым, идущий из трубы.Материалы: рисунок домика и ведущих к нему тропинок с примерами
Игра «Занимательная геометрия» Дидактическая задача: развитие пространственных представленийИгровая задача: показать на рисунке знакомые геометрические фигурыСодержание игры: учителем даётся задание найти геометрические фигуры, которые спрятались на рисунке. Предлагается ответить на вопросы:- Какая линия длиннее – ломаная или прямая? Как быстрее добраться до дома? Почему?Материалы: геометрические рисунки