От конфликта к культуре педагогического общения Конфликт (от латинского conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов.Конфликты надолго нарушают систему взаимоотношений, вызывают глубокое стрессовое состояние, неудовлетворённость своей работой.
От конфликта к культуре педагогического общения «Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда. Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создаёт воспитательную силу коллектива.В.А. Сухомлинский.
От конфликта к культуре педагогического общения Профессиональная позиция педагога в конфликте обязывает взять на себя инициативу в разрешении конфликта и на первое место суметь поставить интересы ребёнка как формирующейся личности. Всякая ошибка педагога при разрешении конфликта порождает новые конфликты и ситуации, в которые включаются и другие участники – студенты, педагоги, администрация, родители.
От конфликта к культуре педагогического общения Стили поведения в конфликтной ситуацииСтиль конкуренции или соперничестваСтиль сотрудничестваСтиль компромиссаСтиль уклонения, избеганияСтиль приспособления
От конфликта к культуре педагогического общенияРазрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизации их отношений. Способ «беспроигрышного разрешения конфликтов» с обучаемымиАктивное слушание«Я - сообщение»Сбор возможных решений: «как же нам быть?»Оценка предложенных решений и выбор наилучшегоДетализация принятого решенияВыполнение принятого решения, контрольАнализ осуществленного дела
Как избежать ненужных конфликтов? НЕ ГОВОРИТЕ СРАЗУ СО ВЗВИНЧЕННЫМ, ВОЗБУЖДЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ;ПРЕЖДЕ ЧЕМ СКАЗАТЬ О НЕПРИЯТНОМ, СОЗДАЙТЕ БЛАГОПРИЯТНУЮ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ ДОВЕРИЯ;ПОПРОБУЙТЕ СТАТЬ НА МЕСТО ОППОНЕНТА, ПОСМОТРЕТЬ НА ПРОБЛЕМУ ЕГО ГЛАЗАМИ;НЕ СКРЫВАЙТЕ СВОЕГО ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ, ВЫРАЖАЙТЕ ОДОБРЕНИЕ ЕГО ПОСТУПКОВ;ЗАСТАВЬТЕ СЕБЯ МОЛЧАТЬ, КОГДА ЗАДЕВАЮТ В МЕЛКОЙ ССОРЕ;УМЕЙТЕ ГОВОРИТЬ СПОКОЙНО И МЯГКО, УВЕРЕННО И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО;ПРИЗНАВАЙТЕ ДОСТОИНСТВА ОКРУЖАЮЩИХ ВО ВЕСЬ ГОЛОС, И ВРАГОВ СТАНЕТ МЕНЬШЕ;ЕСЛИ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО НЕ ПРАВЫ, ПРИЗНАЙТЕ ЭТО СРАЗУ.
От конфликта к культуре педагогического общения Педагогическое общение – это взаимодействие педагога с учащимися, студентами, в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.Стили общения:Общение на основе увлеченности совместной деятельностьюОбщение на основе дружеского расположения Общение – диалогОбщение – дистанцияОбщение – устрашениеОбщение - заигрывание
От конфликта к культуре педагогического общения УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто её получает, и не обедняет тех, кто её даёт !Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.Давайте чётко и искренне признавать хорошее в другихБудьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизниЖелание понимать другого человека порождает сотрудничество