Как оценить результаты формирования компетенций? Молокова Анна Викторовна,зав. кафедрой начального образования, Д-р. пед. наук
Выбрать и сформулировать критерии оценки сформированность информационной компетенции выпускниковспособность решать проблемыспособность организовывать свою деятельность …
2. Определиться с тем, что входит в состав компетенции Универсальные составляющие интегративной характеристики ключевых компетенций:когнитивная (знаниевая)деятельностнаяценностно-смысловая
Социально-коммуникативная компетентность – способность общаться и взаимодействовать с людьми
3. Выбрать средства оценивания для каждого из показателей Знает правила общения, риторические приёмы диалогической и монологической речиАнкетыТестыПед. наблюдениеСамооценка школьников
Доносит свою позицию до других.Понимает другие позиции.Договаривается с другими людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. ВзаимооценкаПед. наблюдениеСамооценка школьниковЭкспертная оценка
ТолерантностьГуманностьСправедливостьЭтическая нормативностьЭмоциональная устойчивостьВзаимооценкаПед. наблюдениеСамооценка школьниковЭкспертная оценкаАнкетированиеТесты
4. Определяем уровни сформированности компетенции ОптимальныйУченик знает правила общения, может донести свою позицию до других и воспринять чужую позицию для согласования,стремится быть справедливым, корректным в общении, соблюдать этические нормы
ВысокийУченик знает правила построения убедительного монолога и грамотно выстроенного диалога,легко договаривается с людьми, согласуя даже первоначально расходящиеся интересы,проявляет гуманность и толератность в общении, чаще всего сохраняет эмоциональную устойчивость и следует этическим нормам
НизкийУченик имеет представление о правилах общения, но не всегда соблюдает их,не всегда может донести свою позицию и понять чужую, испытывает затруднения в согласовании интересов,часто эмоционально не устойчив, не всегда соблюдает этические нормы, бывает не справедлив
5.Проводим входную и итоговую диагностику
6.Анализируем и интерпретируем полученные результаты В результате применения избранных технологий обучения и воспитания (...) увеличилось число учеников с высоким и оптимальным уровнем (на 7%) сформированности социально-коммуникативной компетенции. На 15% уменьшилось число тех детей, у которых определён низкий уровень …