Проектно-исследовательская работа на тему:« Анализ орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок в текстах реклам» Автор: Рыбинцева Анастасия, ученица 7 класса»А»ГОУ средней школы №348Санкт-ПетербургаРуководитель: Храмова Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы
Актуальность Тема актуальна, так как на улицах нашего города довольно часто встречаются безграмотно составленные рекламыИспользование материалов проекта полезно для самообразования как учащихся, так и для разработчиков реклам
Цель проекта:oбоснование необходимости соблюдения правил русского языка Задачи проекта: Проанализировать тексты реклам с целью выявления пунктуационных, грамматических и орфографических ошибок Показать влияние ошибок в рекламах на уровень грамотности подростков Разработать рекомендации для создателей рекламы
Объект исследования - реклама Предмет исследования – орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки Гипотеза – реклама, составленная по законам русского языка, будет содействовать повышению уровня грамотности населения
Методы НаблюдениеАнкетированиеАнализ и синтезСравнениеКлассификацияОбобщение
Содержание работы Определение рекламыИсторическая справка: реклама в Древнем мире реклама в США реклама в РоссииАнкетированиеОбобщениеВыводыПредложения
Понятие рекламы Термин “реклама” происходит от латинского “reclamare” , что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. Реклама - это весьма тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально, удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы.
Определения рекламы Реклама – это искусство делать из полуправды целую ложь Эдгар Шоафф, деятель рекламного бизнеса США Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами. Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи.
Преимущества рекламы Реклама публична, и это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны общественности Реклама позволяет многократно повторять обращенияРеклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека
Недостатки рекламы Реклама безлична и не требует ответной реакции Негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействием рекламы.
Воздействие рекламы Реклама создана для того, чтобы привлекать покупателей, внушать им, что они нуждаются в каком-либо товаре, даже если это не так.Влиянию подвержены все, в особенности дети.
Что вас больше всего привлекает в рекламе? Любите ли вы рекламу?
Когда по телевизору идет реклама, вы её смотрите или переключаете канал?
Ищите ли вы ошибки в рекламе? Используете ли вы фразы из реклам в повседневной жизни?
Примеры ошибок
Что нужно сделать, чтобы избежать такого количества ошибок? Во-первых, необходимо ввести существенныештрафы для создателей безграмотно составленныхреклам Во-вторых, нужно создать государственную организацию, которая будет нести ответственность за размещение безграмотно составленных реклам В-третьих, необходимо поощрять тех людей, которые сообщают об ошибках Я уверена: принятие этих мер заставит рекламодателей задуматься