Мастер-класс: «Использование ИКТ на уроках математики» Учитель математики: Л.М. Платинская МОУ «СОШ» пст. Чернореченский Княжпогостского района 01.01.2011
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. (Китайская мудрость)
«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования»
Понятие «ИК-технологии» Информационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения обработки и распространения информации.
ИКТ НА УРОКЕ усиливает мотивацию учениявозможность доступа к свежей информацииосуществляет «диалог» с источником знанийэкономит времясочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интереснымипредоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки
ИКТ рассматривается : Как инструмент исследования; Как источник дополнительной информации по предмету; Как способ самоорганизации труда и самообразования; Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; Как способ расширения зоны индивидуальной деятельности
Цели изучения ИКТ: формирование навыков программирования, формирование более высокого уровня самообразовательных навыковумение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.обучение использованию базовыми офисными программами (текстовым редактором, электронными таблицами, графическим редактором и пр.), обучение поиску информации в Интернет, на CD-ROM и т.д., обучение общению в сети Интернет.
Педагогические функции и возможности ИКТ
Дидактических функций ИКТ 1. Выполнение упражнений, когда учащимся предлагаются ранжированные по трудности задания. 2. Электронная доска, использование мультимедиа - проектора на уроках математики. 3. Моделирование. 4. Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение. 5. Математические расчеты в курсах других дисциплин
Методы организации обучения с применением ИКТ Объяснительно иллюстративный и репродуктивный ПроблемныйИсследовательский
Эффективность применения ИКТ -активное участие обучающегося в учебном процессе-постоянное проведение личного анализа ситуации обучающимися в процессе обучения -наличие сигналов обратной связиналичие быстрой обратной связи-отказ от поведения, не дающего положительного результата-постоянное повторение пройденного материалаиндивидуализация количества и последовательности подтверждений действий в процессе обучения-наличие напряженной обстановки в процессе обученияучет индивидуальных особенностей обучающегося к восприятию внешних условий в зависимости от его состояний и настроения.
Проблемы применения ИКТ – отсутствие понятийно-категориального аппарата; -проблема оптимальности состава учебно-методических комплексов для эффективного обучения- проблема оптимизации представления учебного материала, проблема готовности преподавателей и обучаемых к обучению на основе ИКТ; -воспитательные проблемы, связанные с недостаточностью очного контакта педагогов и учащихся.
1. Использование компьютера в демонстрационном режиме: ~ при устном счете, ~ при объяснении нового материала ~ при проверке домашнего задания ~ при работе над ошибками
2. Использование компьютера в индивидуальном режиме: ~ при устном~ при закреплении ~ при тренировке ~ при отработке 3УН ~ при повторении~ при контроле
3. Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме: ~ в исследовательской деятельности~ в проектной деятельности учащихся ~ при проверке домашней работы ~ при проверке контрольной работы
УРОКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
УРОКИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ТИПА ИНФОРМАЦИЯ ДЕМОСТРИРУЕТСЯ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕИСПОЛЬЗУЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ ГОТОВЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
«ЗНАНИЯ БУДУТ ТЕМ ПРОЧНЕЕ И ПОЛНЕЕ, ЧЕМ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ОНИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ»К.Д. УШИНСКИ
УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХРЕШАЯ ТЕСТЫ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙКОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
УРОКИ ТРЕНИНГА ИЛИ КОНСТРУИРОВАНИЯ Программным обеспечением является компьютерная среда, позволяющая решать определенный тип задач. Это тренажер для решения конструктивных задач на построение в курсе геометрии. Учащиеся индивидуально или в группах работают с какой-то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели.
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ Интерактивная доска – способ организации учебного процесса, когда используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА - Заменитель проектораЗаменитель обычной доскиСенсорный монитор для подключенного ПКИмеет собственное программное обеспечение
УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТА свободный выход в глобальную сетьвозможность быстро найти нужную информациювозможность проверить свои знания
РАБОТА С ТЕСТОМ В РЕЖИМЕ online ЗАЙДИТЕ НА САЙТ http://alleng.ru. Общероссийские порталы и сайтыОбщеобразовательные: математика- ustest.ru: интерактивные тесты
Т.о. использование ИКТ на уроках позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся;обеспечить дифференциацию обучения;повысить объем работы, выполняемой на уроке;усовершенствовать контроль знаний;формирует навыки исследовательской деятельности;обеспечивает доступ к различным спра-вочным системам, электронным библио-текам и др. информационным ресурсам.
ВКЮЧЕНИЕ В ХОД УРОКА ИКТ ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, СОЗДАЕТ У ДЕТЕЙ БОДРОЕ, РАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ОБЛЕГЧАЕТ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В УСВОЕНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ МАТЕМАТИКОЙ «ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО». ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В НАУКУ НЕТ. НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕТИ УЧИЛИСЬ С ИНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ МАТЕМАТИКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ
Спасибо за внимание!Желаю УСПЕХОВ и УДАЧИ!