Конструирование урока математики с использованием ИКТ Миронова М.Г., методист кафедры математического образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Информационно-коммуникационные технологии – современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста.
Уроки математики обладают рядом отличительных особенностей, которые необходимо учитывать при конструировании современного урока математики с использование ИКТ
содержание опирается на ранее изученное, подготавливая базу для усвоения новых знаний; уделяется большое внимание развитию у учащихся логического мышления, умений рассуждать и доказывать; необходимо создавать условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на уроке самое главное в изучаемом материале; математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; теоретический материал осознается и усваивается в процессе решения задач.
Конструирование урока можно осуществить по следующему алгоритму: 1. Постановка задачи на использование информационных технологий на уроке 2. Определение информации, обеспечивающей решение учебных задач посредством информационных технологий 3. Выбор средств информационных технологий, адекватных поставленным задачам 4. Разработка методики использования информационных технологий в процессе решения задач5.Совершенствование традиционных методик обучения при использовании ИКТ
Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения
Непрерывная работа за компьютером должна составлять: для учащихся 1-х кл. 10 мин.для 2-5-х кл. 15 мин.для 6-7-х кл. 20 мин.для 8-9-х кл. 25 миндля 10-11-х кл. 30 мин
Безусловно, что умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства учителя, методики, которую он применяет. Но грамотное использование средств ИТ зависит и от знаний учителем педагогических основ по информатизации уроков.
Критерий оценки образовательного мероприятия с применением ИКТ критерий 1. Средства ИКТ обеспечивают активную познавательную позицию учащихся критерий 2. Использование средств ИКТ соответствует образовательным стандартам и программе обучения критерий 3. Использование средств ИКТ сопровождается проблемным вопросом, познавательной задачей критерий 4. Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения