«Роль игры в процессе обучения на уроках математики»
Актуальность: Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей.Ценность игр в процессе обучения заключается в том, что они создают ся в обучающих целях, служат воспитанию и развитию учащихся. Каждая игра направлена на решение той или иной учебной задачи.Игра является одним из средств формирования психологических образований – мышления, внимания, памяти.
Цели: - игра источник физического и психического развития ребенка, могущественный фактор, способствующий развитию способностей;-развивает интеллект , память, мышление, воображение, обогащает знания, расширяет кругозор, уточняет различные понятия, открывает новые свойства, пробуждает интерес, увлекает, активизирует деятельность детей.
ЗАДАЧИ: - Показать место игр в учебно-воспитательном процессе;Методически правильно использовать игровые приемы обучения учащихся.- Сделать обучение математики доступным и интересным.
Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала , есть самое здоровое ядро разумной школы детства. С.Т.Шацкий.
Опыт работы по теме «Роль игры в обучении математике». Новизна данного опыта продиктована следующими факторами:активная роль ученика в учебном процессе;выявление индивидуальных возможностей и способностей каждого учащегося;стремление помочь детям в изучении данного предмета;
Мониторинг обучения математике
Рекомендации Игра должна приносить ребенку радость.Заинтересовывайте ребенка игройРазвивающие игры- игры творческиеНачинать с посильных задачСоздавайте непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка, чтобы можно было, и попрыгать от восторга