МОУ основная общеобразовательная школа п. Семенной Инновационные технологии во внеклассной работе по математике Тихонова Наталья Николаевна,учитель математики первой квалификационной категории.
Задачи внеклассной работы по математике Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности; Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»; Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.
Виды внеклассной работы по математике Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала; Работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности; Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики
Цели внеклассной работы по математике Своевременная ликвидация (и предупреждение) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики;Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определённых навыков научно - исследовательского характера;Воспитание высокой культуры математического мышления.
Формы проведения внеклассной работы с учащимися Математический кружок;Школьный математический вечер;Математическая олимпиада;Математическая игра;Школьная математическая печать;Математические рефераты и сочинения; Проектная деятельность.
Требования Чтобы заинтересовать учащихся предметом и привлечь их к внеклассной работе необходимо проводить ее в необычной форме.Формы проведения внеклассных занятий должны быть разнообразны. Формы проведения внеклассных занятий должны быть рассчитаны на различные категории учащихся. Формы должны выбираться с учетом возрастных особенностей детей, для которых проводиться внеклассное мероприятие.
Консультации Консультация в 8 классе Работа над ошибками в рабочих тетрадяхВыполнение заданий по желаниюРабота учащихся с индивидуальными заданиями, работа с тестами
Математический кружок в 6-8 классах 1. История математики. а) Старые русские, метрические и другие меры. б) Счетные приборы. Вычислительная техника. в) Как научились люди вычислять время. 2. Закономерности окружающего мира. а) Математическая индукция. Дедукция и индукция. Полная и неполная индукция. Метод математической индукции. б) Комбинаторика. 2 правила комбинаторики. в) Теория вероятности. Случайные события. Однозначные и неоднозначные исходы. г) Статистика. Статистическая закономерность. 3. Математика на службе человека а)Математика в быту. Выполнение измерений для домашнего ремонта. б) Математика в живой природе. Изготовление моделей геометрических тел.
Кружок «Умники и умницы» 1 класс Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктантРазвитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.Развитие логического мышления. Тренировка внимания.
На занятиях кружка дети учатся: называть предметы по описанию, различать предметы по цвету, форме, размеру; составлять и преобразовывать фигуры.определять на глаз размеры предмета. демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.выделять черты сходства и различияописывать признаки геометрических фигур.
Математическая игра Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.
Требования к игровым формам внеклассных занятий К участникам математической игры должны предъявляться определенные требования в отношении знаний. В частности, чтобы играть – надо знать. Это требование придает игре познавательный характер.
Проектная деятельность Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», если это теоретическая проблема, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию.
Проекты учащихся «Старинные русские меры» – 6 класс«Знаменитые математики» – 8 класс«Математика – это интересно!» - 7 класс«Параллелограмм» - 8 классЖенщины – математики» - 8 класс«Симметрия вокруг нас» - 9 класс«Использование статистических методов при изучении отношения школьников к математике» - 9 класс
Олимпиады Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях большой конкуренции. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось главным показателям математической одаренности ученика.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Ракута Д. (5 кл.) – II местоЗюзина Е., Коновалова О., Канапина Д. (6 кл.) – III местоМендешева А., Коновалова В. (7 кл.) – III место
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 2008 г.Хаданович Александр (8 кл.) – III место2009 г.Журавлев Алексей (8 кл.) - призер
Межрегиональная заочная математическая олимпиада Калинина Ксения (8 кл.)
Игра - Конкурс «Кенгуру» Подали заявку на участие в конкурсе 12 учащихся школы.
Предметная неделя Конкурс рисунков « Геометрические фигуры»Математическая викторинаКонкурс рефератов, презентаций о математиках Конкурс модельеров
Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.Блез Паскаль