Использование занимательных игровых упражнений при обучении элементарной математики для развития логического мышления дошкольников Выполнила :Воспитатель первой квалификационной категорииХайруллина Р. З.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Доступность занимательной задачи для ребенка+Положительное эмоциональное отношение к ней= Мыслительная активность
Виды задач: 1.Задачи на смекалку Задачи на смекалку дифференцируются в 3 группы по способу перестроения фигур и степени сложности.
А). задачи на составление заданных фигур из определенного количества палочек. Пример:Из 7 палочек составить 2 равных квадрата.
Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.
Б). задачи на изменения фигур для решения которых надо убрать указанное количество палочек. Пример: От данных 5 квадратов отнять 3 палочки так, чтобы осталось 3 таких же квадратика.
В). задачи на смекалку решение которых состоит в перекладывание палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.
2. Логические упражнения и задачи. А) нахождение пропущенной фигуры или знака
Б. ) задачи на продолжение ряда фигур или знаков.В. ) задачи на поиск недостающей в ряду фигуры.
3. Загадки, задачи – шутки, занимательные вопросы. Сущность задачи т.е. основное благодаря чему можно догадаться о решении, дать ответ, замаскировано внешними условиями.Пример :Небольшая умственная гимнастика в начале занятий.На столе стояло 3 стакана с ягодами, Вова съел 1 стакан и поставил его на стол, сколько стаканов на столе?
2. Конкретизация знаний у детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношений.Когда начинается спектакль?3. Средство активизации, переключение внимания детей , интеллектуального отдыха.Кто где живет?
В конце учебного года было протестировано 19 детей.Результаты таковы:
Спасибо за внимание!