« Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики» Трухачёва Светлана Владимировнаучитель начальных классов НОУ «Гимназия-интернат № 6 ОАО «РЖД» Саратов
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;
Портрет выпускникадошкольник - начальная школаУЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока1. Учитель проверяет д/з учеников2. Учитель объявляет новую тему3. Учитель объясняет новую тему4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни1. Жизнь ставит нас в с ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит лизнаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необхо-димости добывая новыезнания)4.Получив результат,мы сравниваем его сцелью. Делаем вывод –добились своего или нет. Современный развивающий урок1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками2.Актуализация учениками своих знаний3. Поиск решения проблемы учениками4.Выражение решения,применение знаний учениками
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОС«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
Технология деятельностного метода 1. Самоопределение к деятельности2.Актуализация знаний и мотивация 3.Постановка учебной задачи 4.«Открытие»детьми нового знания 5.Первичное закрепление6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Включение в систему знаний и повторение 8.Рефлексия деятельности(итог урока)Между обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность
Составьте все возможные равенства из чисел46, 60, 14 46+14=6014+46=6060-46=1460-14=46
50-2=48 – Н76-20=56 – Б 61-7=54 – Р 23+29=52 – А46+4=50 – Т 28+30=58 – О38+6=44 – Е 60-14=46 – Ы 58 56 54 52 50 48 46 44О Б Р А Т Н Ы Е
Если выполнить операцию, а потом обратную ей операцию, то всё станет как и было раньше.
№5 стр.5№5 стр.5
Операции прибавления и вычитания обратны друг другу.
№6 стр.5
Решите задачу.В автобусе было 28 человек. На первой остановке вышли 7 человек, а вошли – 4 человека. На второй остановке вышли 4 человека, а зашли 7 человек. Сколько человек стало в автобусе?
Работа в парах. Докажите, что изучив тему «Обратные операции», вы быстро научились считать. 16+9-9+8-8+4-4+7-7+11-11+49-49+1 (пример записан на карточках)
Домашнее задание.№8 стр. 5, №10 стр. 6
МОЛОДЦЫ!
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;Учи анализировать каждый этап работы;Критикуя, стимулируй ученика.