Методический День Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?...»
Цели: 1. Проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому.2.Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках. разработать план деятельности педколлектива по созданию благоприятного для развития личности школьника психологического климата на уроках
Выскажи свое мнение: «Комфорт». Каков педагогический смысл этого понятия?Комфорт (психологический) на уроке – важно ли это? Какие условия могут его обеспечить?Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником?Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить? «Велика власть ваша, если вы владеете собой» (Сенека)
Обоснование темы 1.Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода в образовании: ученик – основной объект заботы учителя;воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление;школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку.2.В сегодняшнем мире ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно.3.Негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учениками.
4. Негативные явления: жалобы родителей, конфликтные ситуации.5. Состояние повышенной тревожности учащихся на уроках. Проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет решать успешно поставленные задачи и выполнить миссию.«Люди всегда доверяют больше тому, что видят, чем тому, что слышать».
Взаимодействие познавательных процессов Роль установки на уроке: настройка всех физических и психических процессов на совершенствование определенных действий - через убеждение, - через внушение «что говорит» «как говорит» понимание выявление рациональных новых фактов путей решения поиск новых приемов и способов действий
Установка Общая Частная Мобилизация: - восприятия, - памяти, - мышления, - внимания, - воображения.«Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться».
«Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость.»
Игра-тренинг«Педагогическая ситуация» ЗАДАНИЕ: ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ СИТУАЦИИ.Цель: попытайтесь максимально верно разрешить ситуацию педагогически и психологически. «Культура общения начинается с умения слушать.»
Игра-тренинг «Оргпсихологический момент – камертон урока».
Профессиональные заповеди учителя 1.Мы гордимся своей профессией – профессия нас возвышает.2.Всякое дело – в интересах учащихся и ничего во вред.3.Будь бдителен и «не складывай оружия».4.Правильность педагогического диагноза - залог правильности действия.5.Наказание пусть не превышает вины, одобрение успеха.6.Рассердитесь…, но на себя!7.Ошибся - извинись, но ошибайся и извиняйся реже.8.Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.9.Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель.10.Говоря «не могу», не умалчивай «не хочу».11.Винить легче, чем разделять вину.12.Не приписывай успех себе, а вину учащимся.13.Не торопись с решением, но и не медли.14.Будьте терпеливы.15.Учитесь создавать ситуацию успеха.16.Внушайте каждому веру в свои силы.