НИЧЕМУ МЕНЯ НЕ НАУЧИТ НИЧЕМУ МЕНЯ НЕ НАУЧИТ ТО, ЧТО ТЫЧЕТ, ТАЛДЫЧЕТ И ЖУЧИТ …
УЧЕБА ДОЛЖНА ДАВАТЬ ДЕТЯМ РАДОСТЬ УЧЕБА ДОЛЖНА ДАВАТЬ ДЕТЯМ РАДОСТЬ УЧЕБА ДОЛЖНА ПРОТЕКАТЬ НА ФОНЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ УЧЕБА ДОЛЖНА ИСКЛЮЧАТЬ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЕ СИТУАЦИИ
• о личностно-психологических особенностях каждого учащегося; • о личностно-психологических особенностях каждого учащегося; • о соотношении способностей и обучаемости каждого; • о мотивации к учебному процессу; • о взаимоотношениях между обучающимися в классе; • о семье ученика и т. д.
ПСИХОЛОГ – УЧЕНИК – ПСИХОЛОГ – УЧЕНИК – ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – ПСИХОЛОГ
«Пока тело еще гибко, его нужно упражнять всеми способами и на все лады. И если воля и вкусы... окажутся податливыми, нужно смело приучать ребенка к образу жизни любого круга людей и любого народа... Пусть он приспосабливается к обычаям своего времени. Он должен уметь делать все без исключения, но любить делать должен только хорошее». «Пока тело еще гибко, его нужно упражнять всеми способами и на все лады. И если воля и вкусы... окажутся податливыми, нужно смело приучать ребенка к образу жизни любого круга людей и любого народа... Пусть он приспосабливается к обычаям своего времени. Он должен уметь делать все без исключения, но любить делать должен только хорошее». Французский философ М. Монтень
ИСКРЕННЕ ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ЛЮДЬМИ; ИСКРЕННЕ ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ЛЮДЬМИ; УЛЫБАЙТЕСЬ; ПОМНИТЕ, ЧТО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО САМЫЙ СЛАДОСТНЫЙ И ВАЖНЫЙ ДЛЯ НЕГО ЗВУК; БУДЬТЕ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ; ГОВОРИТЕ О ТОМ, ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ СОБЕСЕДНИКА; ВНУШАЙТЕ ЕМУ СОЗНАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ.
теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться по способностям; теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться по способностям; принцип связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях; принцип доступности: школьник должен действовать на пределе своих возможностей; талант учителя — угадать эти возможности, правильно определить степень трудности; принцип сознательности: ребенок должен знать, что он проходит (в начале изучения темы пролистывают учебник, устанавливают, зачем и что будут изучать);
ИНДИВИДУАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЬНОГО РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЬНОГО РЕБЕНКА
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО УЧЕНИКА С УЧЕТОМ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО УЧЕНИКА С УЧЕТОМ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ