Дать учащимся знания о психологическом термине «темперамент» Развивать у учащихся познавательный интерес к психологическим знаниям. Научить учащихся самостоятельно, применяя свои знания по данной теме, определять свой тип темперамента.
Компьютер Компьютер Видеозаписи
Этап 1 Этап 1 Основные знания по теме «Темперамент» Цель: Дать основные представления о темпераменте, представленные в психологии, о видах темпераментов. Длительность этапа: 10 минут Средства: видеозаписи Форма организации деятельности учащихся: индивидуальные карточки с заданиями. Функции преподавателя: организационно-разъяснительная
Сангвинический Сангвинический Меланхолический Холерический Флегматический
Цель: Научить работать с диагностическим материалом. Определить индивидуальный тип темперамента. Цель: Научить работать с диагностическим материалом. Определить индивидуальный тип темперамента. Длительность этапа: 20 минут Основной вид деятельности: работа с компьютерной программой (тестирование на определение типа темперамента по Айзенку) Форма организации работы учащихся: индивидуальное тестирование Функции преподавателя: организационно-направляющая Виды деятельности преподавателя: индивидуальная помощь
Цель: Повторение знаний по теме «Темперамент». Определение значения знаний о темпераменте в жизненных ситуациях. Цель: Повторение знаний по теме «Темперамент». Определение значения знаний о темпераменте в жизненных ситуациях. Длительность этапа: 10 минут. Форма организации деятельности учащихся: беседа Функции преподавателя: обобщение знаний Основные виды деятельности преподавателя: направляющая беседа Контроль: устный
Что такое темперамент? Что такое темперамент? Какие типы темперамента существуют? Основные характеристики каждого типа темперамента? Каких животных можно подобрать на каждый тип темперамента? Как можно определить индивидуальный тип темперамента?
Цель: Показать связь изученного материала с процессом выбора профессионального пути, самоопределения. Цель: Показать связь изученного материала с процессом выбора профессионального пути, самоопределения. Длительность этапа: 5 минут Функции преподавателя: объяснение Форма организации деятельности учащихся: самостоятельный выбор профессионального поля соответствующего индивидуальному типу темперамента.