Добрую часть своей жизни заняты мы Добрую часть своей жизни заняты мы выпалыванием того, что вырастили в сердце своем в юности. Эта операция Называется приобретением опытности.
Старость как психологический возраст – это заключительный период жизни, включающий изменение позиции человека в обществе и играющий свою особую роль в системе жизненного цикла. Старость как психологический возраст – это заключительный период жизни, включающий изменение позиции человека в обществе и играющий свою особую роль в системе жизненного цикла. Пожилой возраст (примерно с 55 лет) – стремление «успеть» сделать то, что еще не успел – стремление передать свой опыт ученикам и последователям . Для части пенсионеров это может быть стремление спокойно осмыслить всю прожитую жизнь: кто-то даже пытается в этот период начинать писать «мемуары», а кому-то непременно нужно поделиться своим опытом и переживаниями , стремление всяческими путями подтвердить свое чувство собственного достоинства
1.Как Вы понимаете смысл слова «совет»? 1.Как Вы понимаете смысл слова «совет»? 2. Прислушиваются ли к Вам молодые люди? ДА НЕТ 3. Часто ли Вы сами даете советы? ДА НЕТ 4. Часто ли молодые люди приходят к Вам за советом? ДА НЕТ 5. Игнорируют ли Ваши советы? ДА НЕТ 6. Нравится ли Вам давать советы? ДА НЕТ 7. Сравниваете ли вы молодое поколение своего времени с нынешней молодежью? ДА НЕТ 8. По Вашему мнению, нравится ли современной молодежи, когда им дают советы? ДА НЕТ 9. Как выдумаете, помогают ли Ваши советы современной молодежи? ДА НЕТ 10. Когда Вы были молодые, давали ли Вам советы старшие? ДА НЕТ 11. Слушали ли Вы советы старшего поколения? ДА НЕТ 12. Подумайте и напишите, какие бы советы Вы хотели дать современной молодежи.
Что подростки хотели бы спросить у старших: Что подростки хотели бы спросить у старших: 1.Как правильно жить? 2. Как правильно общаться? 3. Как быстро, но качественно делать уроки? Что бы старшие посоветовали подросткам: 1.Слушать старших. 2. Следить за здоровьем.
В силу возрастных особенностей, пожилым людям В силу возрастных особенностей, пожилым людям нравится давать советы подросткам, надеясь, что те прислушаются к их жизненному опыту. При этом подростки не любят, когда им навязывают мнение. Подросток прислушивается к советам старших только в том случае, если сам попросил совета, что бывает не так часто, как хотелось бы старшим. В этом и заключается конфликт между поколениями. Взрослые не до конца понимают, что нужно современной молодежи, а молодые люди не стремятся бежать за советами к старшим по каждому поводу. Поэтому необходимо стремиться к взаимопониманию и взаимоуважению между поколениями.
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 1997. 1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 1997. 2. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 1999. 3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996г.