PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Цифровой образовательный ресурс Цифровой образовательный ресурс «Профилактика же
Описание слайда:

Цифровой образовательный ресурс Цифровой образовательный ресурс «Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста»

№ слайда 2 Профилактика жестокого обращения с детьми
Описание слайда:

Профилактика жестокого обращения с детьми

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Формы жестокого обращения с детьми:
Описание слайда:

Формы жестокого обращения с детьми:

№ слайда 6 Какие факторы побуждают человека к насилию над ребенком?
Описание слайда:

Какие факторы побуждают человека к насилию над ребенком?

№ слайда 7 Последствия жестокого обращения с детьми в семье: - уход в религиозные секты; -
Описание слайда:

Последствия жестокого обращения с детьми в семье: - уход в религиозные секты; - объединения в неформальные группы с криминальной и нацисткой направленностью; - агрессивное, преступное поведение детей; - сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.

№ слайда 8 Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие
Описание слайда:

Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: - алкоголики, наркоманы; - лица с психическими расстройствами; - юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; - с низким социально-экономическим уровнем жизни; - имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; - перенесшие жестокое обращение в детстве; - социально изолированные.

№ слайда 9 Последствия пренебрежительного отношения к ребенку Внешние проявления: - утомлен
Описание слайда:

Последствия пренебрежительного отношения к ребенку Внешние проявления: - утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; - у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; - одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; - нечистоплотность, несвежий запах. Физические признаки: - отставание в весе и росте от сверстников; - педикулез, чесотка; - частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания; - запущенный кариес; - отсутствие надлежащих прививок; - задержка речевого и психического развития. Особенности поведения: - постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; - неумение играть; - постоянный поиск внимания/участия; - частые пропуски школьных занятий; - крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; - склонность к поджогам, жестокость к животным; - мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.

№ слайда 10 Пренебрежение нуждами ребенка Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная
Описание слайда:

Пренебрежение нуждами ребенка Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

№ слайда 11 Психологическое насилие Эмоциональным (психологическим) насилием является однокр
Описание слайда:

Психологическое насилие Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

№ слайда 12 К психологическому насилию относится - угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в с
Описание слайда:

К психологическому насилию относится - угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; - оскорбление и унижение его достоинства; - открытое неприятие и постоянная критика; - лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; - предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; - однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; - преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; - вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

№ слайда 13 Группы риска детей по эмоциональному насилию - дети от нежеланной беременности,
Описание слайда:

Группы риска детей по эмоциональному насилию - дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа; - дети раннего возраста; - дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; - дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений; - дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; - дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией; - дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.

№ слайда 14 Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие над ребенком:
Описание слайда:

Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие над ребенком: - не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; - публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; - сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; - обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.

№ слайда 15 Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: Осо
Описание слайда:

Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: - задержка психического развития; - невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; - низкая самооценка; - эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; - избыточная потребность во внимании; - депрессия, попытки суицида; - неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); - ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение; - нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

№ слайда 16 Сексуальное насилие над детьми Сексуальное насилие над детьми американские иссле
Описание слайда:

Сексуальное насилие над детьми Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам - до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

№ слайда 17 Сексуальное насилие Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: - п
Описание слайда:

Сексуальное насилие Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: - патриархально-авторитарный уклад; - плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью; - конфликтные отношения между родителями; - мать ребенка чрезмерно занята на работе; - ребенок долгое время жил без родного отца; - вместо родного отца - отчим или сожитель матери; - мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице; - родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; - родители (или один из них) имеют психические заболевания; - мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.

№ слайда 18 Физическое насилие Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или
Описание слайда:

Физическое насилие Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

№ слайда 19 Чаще всего это происходит в семьях, где: - убеждены, что физическое наказание яв
Описание слайда:

Чаще всего это происходит в семьях, где: - убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей; - родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; - родители (или один из них) имеют психические заболевания; - нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу); - родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.; - родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития; - дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.

№ слайда 20 Физическое насилие проявляется как: Физическое насилие проявляется как: - удары
Описание слайда:

Физическое насилие проявляется как: Физическое насилие проявляется как: - удары по лицу; - тряски, толчки; - затрещины, - удушения, - пинки; - заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; - избиение ремнем, веревками; - нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

№ слайда 21 Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие: Наиболее
Описание слайда:

Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие: Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие: - физические или психические отклонения, - недоношенные, с малым весом при рождении, так как обычно они более раздражительны, больше плачут, менее привлекательны внешне.

№ слайда 22 Распознание факта физического насилия над ребенком Характер повреждений: синяки,
Описание слайда:

Распознание факта физического насилия над ребенком Характер повреждений: синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; участки облысения, кровоподтеки на голове; повреждения внутренних органов.

№ слайда 23 Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить
Описание слайда:

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка. Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка. Возраст 1,5 – 3 года : - боязнь взрослых; - редкие проявления радости, плаксивость; - реакция испуга на плач других детей; - крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.

№ слайда 24 Возраст 3 года – 6 лет: Возраст 3 года – 6 лет: - примирение со случившимся, отс
Описание слайда:

Возраст 3 года – 6 лет: Возраст 3 года – 6 лет: - примирение со случившимся, отсутствие сопротивления; - пассивная реакция на боль; - болезненное отношение к замечаниям, критике; - заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; - псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых); - негативизм, агрессивность; - лживость, воровство; - жестокость по отношению к животным;

№ слайда 25 Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают дете
Описание слайда:

Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

№ слайда 26 Законодательные акты: Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «ж
Описание слайда:

Законодательные акты: Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:  — обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6); — защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16); — обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); — признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27); — защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34); — защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37); — меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

№ слайда 27 Законодательные акты: Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: — за
Описание слайда:

Законодательные акты: Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: — за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106—136); — за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150— 157). Семейный кодекс РФ гарантирует: — право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); — право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); — лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); — немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77). Закон РФ «Об образовании» утверждает: — право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, — на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) — предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст. 56).

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Уголовная ответственность Ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью)
Описание слайда:

Уголовная ответственность Ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью); ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); ст. 113 (причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта); ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью); ст. 116 (побои); ст. 117 (истязание); ст. 118 (причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью по неосторожности); ст. 131 (изнасилование); ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера); ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста); ст. 135 (развратные действия); ст. 125 (оставление в опасности); ст. 124 (неоказание помощи больному); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего); ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей); ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119 (угроза убийством или причинением вреда здоровью

№ слайда 30 Гражданско-правовая ответственность - Жестокое обращение с ребенком может послуж
Описание слайда:

Гражданско-правовая ответственность - Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством: - ст. 69 СК РФ (лишение родительских прав); - ст. 73 СК РФ (ограничение родительских прав); - ст. 77 СК РФ (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью).

№ слайда 31 Дисциплинарная ответственность Дисциплинарной ответственности могут быть подверг
Описание слайда:

Дисциплинарная ответственность Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

№ слайда 32 Четыре заповеди мудрого родителя.
Описание слайда:

Четыре заповеди мудрого родителя.

№ слайда 33 Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём лич
Описание слайда:

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

№ слайда 34 1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек о
Описание слайда:

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

№ слайда 35 2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успех
Описание слайда:

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

№ слайда 36 3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы:
Описание слайда:

3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Это самая неэффективная из всех попыток устыдить ребенка.На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

№ слайда 37 4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в
Описание слайда:

4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут ребенка призывать к стыду вполне уместно.

№ слайда 38 Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах
Описание слайда:

Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах. Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru