PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке
Описание слайда:

Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке Возрастные особенности личности Возрастная динамика и закономерности психического развития личности в онтогенезе

№ слайда 2 1. Вітенко І.С., Борисюк А.С., Вітенко Т.І. Основи психології. Основи педагогіки
Описание слайда:

1. Вітенко І.С., Борисюк А.С., Вітенко Т.І. Основи психології. Основи педагогіки: Навчально-методичний посібник. – Чернівці: Книги – ХХІ, 2006. – 200 с. 1. Вітенко І.С., Борисюк А.С., Вітенко Т.І. Основи психології. Основи педагогіки: Навчально-методичний посібник. – Чернівці: Книги – ХХІ, 2006. – 200 с. 2. Волкова Н.П. Педагогіка: Посібник для студентів вищих навчальних закладів. — К.: Видавничий центр “Академія”, 2003. — 576 с. 3. Основи психології і педагогіки : навчальний посібник / О. М. Степанов, М. М. Фіцула. - 2-ге вид., виправ., доп. – Київ : Академвидав, 2006. – 520 с. 4. Мельничук І. М. Вікова і педагогічна психологія : навч.-метод. посіб. для вивчення курсу / І. М. Мельничук. – Тернопіль : ТНЕУ, Економічна думка, 2006. – 144 с.  

№ слайда 3 наивысшая степень живых организмов на Земле; наивысшая степень живых организмов
Описание слайда:

наивысшая степень живых организмов на Земле; наивысшая степень живых организмов на Земле; живое существо, которое достигло наивысшего развития на Земле, субъект общественно-исторической деятельности; биосоциальное существо, наделенное языком, сознанием, высшими психическими функциями

№ слайда 4 Индивид (лат. Individuum – неделимый) – это особь, каждый организм, который суще
Описание слайда:

Индивид (лат. Individuum – неделимый) – это особь, каждый организм, который существует самостоятельно Индивид (лат. Individuum – неделимый) – это особь, каждый организм, который существует самостоятельно

№ слайда 5 Личность – социально предопределенная система психических качеств индивида, кото
Описание слайда:

Личность – социально предопределенная система психических качеств индивида, который определяется привлечением человека к конкретным общественным, культурным, историческим отношениям. Личность – социально предопределенная система психических качеств индивида, который определяется привлечением человека к конкретным общественным, культурным, историческим отношениям.

№ слайда 6 разум (определяет уровень интеллектуального развития); разум (определяет уровень
Описание слайда:

разум (определяет уровень интеллектуального развития); разум (определяет уровень интеллектуального развития); ответственность, которая является уровнем развития чувства ответственности, умения руководить своим поведением, анализировать свои поступки и отвечать за них; свобода (способность к автономной деятельности, принятию самостоятельных решений); личное достоинство (определяется уровнем воспитанности, самооценки); индивидуальность (непохожесть на других).

№ слайда 7 Индивидуальность – совокупность внешних и внутренних особенностей человека, кото
Описание слайда:

Индивидуальность – совокупность внешних и внутренних особенностей человека, которые формируют ее своеобразие, отличие от других людей. Индивидуальность – совокупность внешних и внутренних особенностей человека, которые формируют ее своеобразие, отличие от других людей.

№ слайда 8 Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных
Описание слайда:

Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

№ слайда 9 Критериями развития человека являются Критериями развития человека являются анат
Описание слайда:

Критериями развития человека являются Критериями развития человека являются анатомические, физиологические, психологические, педагогические, физические показатели состояния организма.

№ слайда 10 Возрастная психология является областью психологической науки об индивидуальном
Описание слайда:

Возрастная психология является областью психологической науки об индивидуальном развитии человеческой психики в онтогенезе на разных возрастных стадиях. Возрастная психология является областью психологической науки об индивидуальном развитии человеческой психики в онтогенезе на разных возрастных стадиях. Структура возрастной психологии психология пренатального периода, детская психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология ранней юности, психология взрослости, геронтопсихология

№ слайда 11 Педагогическая психология, изучает психологические проблемы учебы и воспитания,
Описание слайда:

Педагогическая психология, изучает психологические проблемы учебы и воспитания, и дифференцируется на несколько областей знаний: Педагогическая психология, изучает психологические проблемы учебы и воспитания, и дифференцируется на несколько областей знаний: психология учебы психология воспитания психология учителя.

№ слайда 12 Онтогенез – это индивидуальное развитие организма от зарождения до конца жизни.
Описание слайда:

Онтогенез – это индивидуальное развитие организма от зарождения до конца жизни. Онтогенез – это индивидуальное развитие организма от зарождения до конца жизни. Онтогенез человека – это целостный непрерывный процесс количественных и качественных изменений, который охватывает становление человека в биологическом, психическом и социальном плане; это становление человека как организма, как сознательного общественного существа и как личности; это развитие, формирование, дозревание, становление – необходимые, последовательные, прогрессивные изменения

№ слайда 13 4 стадии когнитивного развития: 4 стадии когнитивного развития: 1. Сенсомоторная
Описание слайда:

4 стадии когнитивного развития: 4 стадии когнитивного развития: 1. Сенсомоторная 2. Дооперационная 3. Конкретных операций 4. Формальных операций

№ слайда 14 Стадия Название стадии развития Возраст Стадия Название стадии развития Возраст
Описание слайда:

Стадия Название стадии развития Возраст Стадия Название стадии развития Возраст І детство До 1 года ІІ ранний возраст 1-3 года ІІІ дошкольный возраст 3-6 лет ІV школьный возраст 6-11 лет V юношеский возраст 11-20 лет VI молодость 20-25 лет VII зрелость до 60 лет VIII старость после 60 лет

№ слайда 15 Становление человека как индивида и личности, по Выготскому, предусматривает диа
Описание слайда:

Становление человека как индивида и личности, по Выготскому, предусматривает диалектическое взаимодействие двух взаимоувязанных видов развития – естественного (генотип + естественная среда) и социального (семья, общество, воспитание, обучение). Становление человека как индивида и личности, по Выготскому, предусматривает диалектическое взаимодействие двух взаимоувязанных видов развития – естественного (генотип + естественная среда) и социального (семья, общество, воспитание, обучение).

№ слайда 16 Каждому возрасту присуща своя специфическая социальная ситуация развития Каждому
Описание слайда:

Каждому возрасту присуща своя специфическая социальная ситуация развития Каждому возрасту присуща своя специфическая социальная ситуация развития При переходе от одной возрастной ступени к другой возникают новообразования При изменении стабильных периодов возникают возрастные кризисы

№ слайда 17 1. Закон цикличности 1. Закон цикличности 2. Закон неравномерности развития 3. З
Описание слайда:

1. Закон цикличности 1. Закон цикличности 2. Закон неравномерности развития 3. Закон «метаморфозы» 4. Закон сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка

№ слайда 18 Види провідної діяльності: Види провідної діяльності: - эмоционально-непосредств
Описание слайда:

Види провідної діяльності: Види провідної діяльності: - эмоционально-непосредственное общение младенца со взрослыми (0-1 год); - предметно-манипулятивная деятельность детей раннего возраста (1-3 года); - сюжетно-ролевая игра у дошкольников (3-6 лет); - учебная деятельность у школьников; - интимно-личностное общение подростков; - профессионально-учебная деятельность в старшем школьном возрасте.

№ слайда 19 Критерии опрделения психологичсекого возраста (по Д.Б.Ельконину) 1) социальная с
Описание слайда:

Критерии опрделения психологичсекого возраста (по Д.Б.Ельконину) 1) социальная ситуация развития; 2) ведущий тип деятельности; 3) основные новообразования развития; 4) возрастные кризисы.

№ слайда 20 1) возраст младенца – до 1 года; 1) возраст младенца – до 1 года; 2) раннее детс
Описание слайда:

1) возраст младенца – до 1 года; 1) возраст младенца – до 1 года; 2) раннее детство – 1-3 года; 3) младший и средней дошкольной возраст – 3-5 лет; 4) старший дошкольный возраст – 5-7 лет; 5) младший школьный возраст – 6-10 лет; 6) подростковый возраст – 10-14 лет; 7) ранний юношеский возраст – 13-14 – 16-17 лет.

№ слайда 21 1) кризис новорожденного (до 1 мес.); 1) кризис новорожденного (до 1 мес.); 2) к
Описание слайда:

1) кризис новорожденного (до 1 мес.); 1) кризис новорожденного (до 1 мес.); 2) кризис одного года; 3) кризис трех лет; 4) кризис семи лет; 5) подростковый кризис (11-12 лет); 6) юношеский кризис.

№ слайда 22 1. Пренатальный (внутриутробный) 1. Пренатальный (внутриутробный) 2. Детство 3.
Описание слайда:

1. Пренатальный (внутриутробный) 1. Пренатальный (внутриутробный) 2. Детство 3. Отрочество 4. Зрелость

№ слайда 23 а) герминальная (предзародышевая) стадия, что длится 2 недели; а) герминальная (
Описание слайда:

а) герминальная (предзародышевая) стадия, что длится 2 недели; а) герминальная (предзародышевая) стадия, что длится 2 недели; б) зародышевая (эмбрионная) стадия – до конца второго месяца развития; в) фетальна стадия – стадия плода – от третьего месяца развития до рождения.

№ слайда 24 1) спермогенез – выход яйцеклетки из фолликулы яичника, оплодотворения, погружен
Описание слайда:

1) спермогенез – выход яйцеклетки из фолликулы яичника, оплодотворения, погружения оплодотворенного яйца в слизистый слой матки (7-8 время оплодотворения); 1) спермогенез – выход яйцеклетки из фолликулы яичника, оплодотворения, погружения оплодотворенного яйца в слизистый слой матки (7-8 время оплодотворения); 2) период формирования отдельных органов плода и плаценты (3-8 неделя); 3) дифференциация функций органов и систем плода (20-24-я неделя); 4) момент рождения; 5) период адаптации новорожденного ребенка.

№ слайда 25 Воспитание сводится в основном к физическому развитию ребенка и заботе о его здо
Описание слайда:

Воспитание сводится в основном к физическому развитию ребенка и заботе о его здоровье. Воспитание сводится в основном к физическому развитию ребенка и заботе о его здоровье. Важным заданием является создание условий для активного функционирования органов чувств, которые обеспечивают развитие нервной системы, мозга.

№ слайда 26 Воспитывающее, образовательное, обучающее влияние оказывают на ребенка действия
Описание слайда:

Воспитывающее, образовательное, обучающее влияние оказывают на ребенка действия с предметами, общение с взрослыми. Воспитывающее, образовательное, обучающее влияние оказывают на ребенка действия с предметами, общение с взрослыми. Задание воспитания заключается в обеспечении возможности всех познавательных процессов.

№ слайда 27 задание – обеспечить разностороннюю деятельность, разнообразные формы общения, к
Описание слайда:

задание – обеспечить разностороннюю деятельность, разнообразные формы общения, которое содействует развитию самостоятельности . задание – обеспечить разностороннюю деятельность, разнообразные формы общения, которое содействует развитию самостоятельности .

№ слайда 28 физическое развитие предусматривает охрану здоровья, развитие двигательных умени
Описание слайда:

физическое развитие предусматривает охрану здоровья, развитие двигательных умений; умственное воспитание формирует систему представлений об окружающем мире, интеллектуальные умения; в нравственном воспитании, опираясь на подражание, формируются моральные нормы, отношение к людям, к себе; эстетическое воспитание способствует развитию творческих сил ребенка, формирует эстетический вкус.

№ слайда 29 целенаправленное воспитание, которое осуществляется в процессе учебной деятельно
Описание слайда:

целенаправленное воспитание, которое осуществляется в процессе учебной деятельности целенаправленное воспитание, которое осуществляется в процессе учебной деятельности Важно формировать свойства личности

№ слайда 30 главной является проблема формирования жизненной позиции, мировоззрения, убежден
Описание слайда:

главной является проблема формирования жизненной позиции, мировоззрения, убеждений; главной является проблема формирования жизненной позиции, мировоззрения, убеждений;

№ слайда 31 принятие своего жизненного пути как единственно возможного; принятие своего жизн
Описание слайда:

принятие своего жизненного пути как единственно возможного; принятие своего жизненного пути как единственно возможного; переоценка ценностей прошлого; возникновения целостности личности.

№ слайда 32 1) макросоциальные условия 2) микросоциальные условия 3) психосоматических услов
Описание слайда:

1) макросоциальные условия 2) микросоциальные условия 3) психосоматических условия

№ слайда 33 1) особенности мотивационной сферы; 2) особенности формирования сознания и самос
Описание слайда:

1) особенности мотивационной сферы; 2) особенности формирования сознания и самосознания; 3) активность ребенка (поведение, деятельность, общение). Франсуа Рабле (1483-1553) у романі “Гаргантюа і Пантагрюель” здійснив блискучу атаку на середньовічну школу та науку. Книга Рабле – це гімн гуманістичному вихованню і реальній освіті.

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Благодарю за внимание Благодарю за внимание
Описание слайда:

Благодарю за внимание Благодарю за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru