PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста Иванов А.Н., педаг
Описание слайда:

Психологические особенности детей младшего школьного возраста Иванов А.Н., педагог-психолог МОУ СОШ №6 г. Южноуральск 2013

№ слайда 2 Объективная психологическая готовность к обучению в школе внимание относительно
Описание слайда:

Объективная психологическая готовность к обучению в школе внимание относительно длительно и устойчиво память достаточно развита острота и свежесть восприятия любознательность яркость воображения речь довольно развита

№ слайда 3 Субъективная психологическая готовность к обучению в школе желание и стремление
Описание слайда:

Субъективная психологическая готовность к обучению в школе желание и стремление учиться в школе своеобразная готовность к новым формам взаимоотношений со взрослыми постоянно растущие требования, которые предъявляются учебной работой и коллективом к личности ребёнка, к его вниманию, памяти, мышлению наличный уровень психического развития и развития качеств личности

№ слайда 4 Основная деятельность младшего школьника учение приобретение новых знаний, умени
Описание слайда:

Основная деятельность младшего школьника учение приобретение новых знаний, умений и навыков накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе в процессе обучения происходит перестройка восприятия. Оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. в процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.

№ слайда 5 Возрастные особенности внимания слабость произвольного внимания (произвольное вн
Описание слайда:

Возрастные особенности внимания слабость произвольного внимания (произвольное внимание младшего школьника требует близкой мотивации). значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание (всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны).

№ слайда 6 Возрастные особенности памяти усиливается роль и удельный вес словесно- логическ
Описание слайда:

Возрастные особенности памяти усиливается роль и удельный вес словесно- логического, смыслового запоминания. развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

№ слайда 7 Возрастные особенности развития воображения совершенствование воссоздающего вооб
Описание слайда:

Возрастные особенности развития воображения совершенствование воссоздающего воображения развивается творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации

№ слайда 8 Возрастные особенности мышления под влиянием обучения происходит постепенный пер
Описание слайда:

Возрастные особенности мышления под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия

№ слайда 9 Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ре
Описание слайда:

Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми сильно подвержено внешнему влиянию закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения начинает формироваться общественная направленность личности

№ слайда 10 Характер младших школьников Младшие школьники импульсивны (склонны незамедлитель
Описание слайда:

Характер младших школьников Младшие школьники импульсивны (склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам). Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.

№ слайда 11 Возрастные особенности воли общая недостаточность воли наблюдается капризность,
Описание слайда:

Возрастные особенности воли общая недостаточность воли наблюдается капризность, упрямство - своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо (причина – недостатки семейного воспитания)

№ слайда 12 Эмоциональность младших школьников Младшие школьники очень эмоциональны. во-перв
Описание слайда:

Эмоциональность младших школьников Младшие школьники очень эмоциональны. во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. в-третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

№ слайда 13 ВЫВОДЫ: ВЫВОДЫ: младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом
Описание слайда:

ВЫВОДЫ: ВЫВОДЫ: младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения к концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы

№ слайда 14 полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необ
Описание слайда:

полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста: создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru