PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психологические особенности детей младшего школьного возраста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологические особенности детей младшего школьного возраста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологические особенности детей младшего школьного возраста


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Иванова
Описание слайда:

Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Иванова Г.А., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №56 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Омска

№ слайда 2 Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет) Поступление в школу
Описание слайда:

Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет) Поступление в школу

№ слайда 3 Младший школьный возраст – возраст спокойного и равномерного физического развити
Описание слайда:

Младший школьный возраст – возраст спокойного и равномерного физического развития Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких Костная система в стадии формирования Функциональное совершенствование мозга

№ слайда 4 Объективная психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно
Описание слайда:

Объективная психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно длительно и устойчиво Память достаточно развита Острота и свежесть восприятия Любознательность Яркость воображения Речь довольно развита

№ слайда 5 Субъективная психологическая готовность к обучению в школе желание и стремление
Описание слайда:

Субъективная психологическая готовность к обучению в школе желание и стремление учиться в школе своеобразная готовность, к новым формам взаимоотношений со взрослыми

№ слайда 6 Требования всё время нарастают, и наличный уровень психического развития непреры
Описание слайда:

Требования всё время нарастают, и наличный уровень психического развития непрерывно подтягивается к необходимому уровню. С первых дней обучения в школе возникает основное противоречие, которое является движущей силой развития в младшем школьном возрасте. Постоянно растущие требования, которые предъявляются учебной работой и коллективом к личности ребёнка, к его вниманию, памяти, мышлению Научный уровень психического развития и развития качеств личности

№ слайда 7 Основная деятельность младшего школьника учение приобретение новых знаний, умени
Описание слайда:

Основная деятельность младшего школьника учение приобретение новых знаний, умений и навыков накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе

№ слайда 8 Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие пси
Описание слайда:

Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятия. В процессе обучения происходит перестройка восприятия. Оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.

№ слайда 9 Возрастные особенности внимания Слабость произвольного внимания (Произвольное вн
Описание слайда:

Возрастные особенности внимания Слабость произвольного внимания (Произвольное внимание младшего школьника требует близкой мотивации). Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание (Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны).

№ слайда 10 Возрастные особенности памяти Усиливается роль и удельный вес словесно-логическо
Описание слайда:

Возрастные особенности памяти Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания. Развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

№ слайда 11 Возрастные особенности развития воображения Совершенствование воссоздающего вооб
Описание слайда:

Возрастные особенности развития воображения Совершенствование воссоздающего воображения. Развивается творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации.

№ слайда 12 Возрастные особенности мышления Под влиянием обучения происходит постепенный пер
Описание слайда:

Возрастные особенности мышления Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений. Появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.

№ слайда 13 Аналитико-синтетическая деятельность Находится на стадии наглядно-действенного а
Описание слайда:

Аналитико-синтетическая деятельность Находится на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предметов.

№ слайда 14 Развитие личности младшего школьника Зависит от школьной успеваемости, оценки ре
Описание слайда:

Развитие личности младшего школьника Зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми. Сильно подвержено внешнему влиянию. Закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения. Начинает формироваться общественная направленность личности.

№ слайда 15 Характер младших школьников Младшие школьники импульсивны. (Склонны незамедлител
Описание слайда:

Характер младших школьников Младшие школьники импульсивны. (Склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам). Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.

№ слайда 16 Возрастные особенности воли Общая недостаточность воли. Наблюдается капризность,
Описание слайда:

Возрастные особенности воли Общая недостаточность воли. Наблюдается капризность, упрямство - своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо. (Причина – недостатки семейного воспитания)

№ слайда 17 Эмоциональность младших школьников Младшие школьники очень эмоциональны. Во-перв
Описание слайда:

Эмоциональность младших школьников Младшие школьники очень эмоциональны. Во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. В-третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

№ слайда 18 Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детств
Описание слайда:

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.

№ слайда 19 Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятел
Описание слайда:

Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения.

№ слайда 20 К концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться, уметь учиться
Описание слайда:

К концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

№ слайда 21 Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необ
Описание слайда:

Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.

№ слайда 22 Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создани
Описание слайда:

Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

№ слайда 23
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru