PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проблема адаптации в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблема адаптации в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблема адаптации в школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 2012-2013 учебный год
Описание слайда:

2012-2013 учебный год

№ слайда 2 Замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения. Характерна
Описание слайда:

Замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения. Характерна высокая умственная активность, это наиболее благоприятный период для развития познавательной активности, интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний. Но способности развиваются только в деятельности, вызывающей положительные эмоции.

№ слайда 3 Первые проблемы подросткового возраста Интенсивное физическое и физиологическое
Описание слайда:

Первые проблемы подросткового возраста Интенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и вес Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

№ слайда 4 Как проявляется чувство взрослости? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстни
Описание слайда:

Как проявляется чувство взрослости? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

№ слайда 5 Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внеш
Описание слайда:

Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ

№ слайда 6 ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность) Появление признаков тревожности ухудшение здор
Описание слайда:

ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность) Появление признаков тревожности ухудшение здоровья Отчуждение от школы, семьи Снижение интереса к обучению, успеваемости Неблагоприятный социальный статус ДЕСТРУКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Нарушение взаимоотношений со сверстниками, учителями

№ слайда 7 Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребен
Описание слайда:

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями. Признаки дезадаптации: усталый, утомлённый внешний вид ребёнка; нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; нежелания выполнять домашние задания; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; жалобы на те или иные события, связанные со школой; беспокойный сон; трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие.

№ слайда 8 Начальная школа Средняя школа
Описание слайда:

Начальная школа Средняя школа

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Начальная школа Средняя школа
Описание слайда:

Начальная школа Средняя школа

№ слайда 11 % не усвоения знаний 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Описание слайда:

% не усвоения знаний 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего мла
Описание слайда:

При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: – учитывать психологические особенности 10–12-летних детей, вступающих в подростковый период развития; – уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс; – анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника. Е.М.Шапошник Электронное пособие Сочинение на ЕГЭ

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Индикаторы готовности к обучению в средней школе Сформированность основных компо
Описание слайда:

Индикаторы готовности к обучению в средней школе Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное освоение программного материала Умение планировать собственную деятельность, самостоятельно работать, осмысливать материал Развитая творческо-поисковая активность Способность к сотрудничеству Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками

№ слайда 17 Коллаж-портрет "Образ 5-классника"
Описание слайда:

Коллаж-портрет "Образ 5-классника"

№ слайда 18 Я-ОБРАЗ ШКОЛЬНИКА Физическое Я- тело, внешность, физическое состояние Волевое Я
Описание слайда:

Я-ОБРАЗ ШКОЛЬНИКА Физическое Я- тело, внешность, физическое состояние Волевое Я цели, целеполагание Эмоциональное Я чувства, переживания, настроения Интеллектуальное Я мир мыслей Практически- действенное Я конкретные действия, поступки

№ слайда 19 Краткая характеристика задач образования
Описание слайда:

Краткая характеристика задач образования

№ слайда 20 Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптации индивидуальные
Описание слайда:

Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптации индивидуальные, групповые формы работы нестандартная ситуация на уроке пик умственной активности – вторая половина урока оптимальный темп и ритм урока нет - шумовым раздражителям динамические паузы атмосфера доброжелательности, искренности своевременное окончание урока

№ слайда 21 Учитель - не первичный источник информации, а один из многих, которые можно изуч
Описание слайда:

Учитель - не первичный источник информации, а один из многих, которые можно изучить. Ученики с первого этапа урока сами решают, размышляют, осваивают. Дайте время для реализации возможностей ученика. На первый план познавательные категории - «классифицируйте», «сравните», «проанализируйте», «исследуйте», «создайте». Поощрение и принятие ученической инициативы, новых идей, отсутствие излишнего контроля над детской аудиторией. Работа с первоисточниками, интересными, редкими первичными данными. Постепенное увеличение сложности предметных задач (в зоне ближайшего развития) как средство раскрытия потенциала желающих и возможность для слабых вернуться на свой уровень более уверенным. Оценка не для фиксации ошибок, а для определения положительных изменений в ученике. Принципы педагогического взаимодействия с учениками

№ слайда 22 Вопросы учителям-предметникам: 1.Какими особенностями обладает данный класс в це
Описание слайда:

Вопросы учителям-предметникам: 1.Какими особенностями обладает данный класс в целом? 2.С каким настроением вы идете на урок в наш класс? 3.Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по вашему предмету? 4.Кому из учеников нужны дополнительные занятия по вашему предмету? 5.Какие основные требования вы предъявляете учащимся по вашему предмету?

№ слайда 23 Результаты диагностики адаптации в 5 классе (Приказ №01-07/255 от 29.09.12г.) Це
Описание слайда:

Результаты диагностики адаптации в 5 классе (Приказ №01-07/255 от 29.09.12г.) Цель диагностики: предупреждение возможных негативных явлений; выявление потенциальной «группы риска». Проведено: Групповой интеллектуальный тест («ГИТ») Выявление уровней учебно-познавательной мотивации. Тест тревожности (по Филлипсу). Цель – изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.

№ слайда 24 ГИТ Уровень умственного развития Кол-во уч-ся % от общего кол-ва Выше нормы 0 0%
Описание слайда:

ГИТ Уровень умственного развития Кол-во уч-ся % от общего кол-ва Выше нормы 0 0% Возрастная норма 6 30% Немного ниже нормы 4 20% Низкий 2 10% Очень низкий 5 25%

№ слайда 25 ВЫВОДЫ: Учащиеся с низкими показателями (7 человек-….) не способны адекватно реа
Описание слайда:

ВЫВОДЫ: Учащиеся с низкими показателями (7 человек-….) не способны адекватно реагировать на систему требований (правил), у них низкая скорость протекания мыслительных процессов, что вызывает трудности в овладении понятиями и умственными действиями; недостаточно развито умение анализировать условия задания. У этой группы детей наблюдается ригидность, стереотипность подходов к решению заданий, недостаточное владение умственными операциями по установлению некоторых логико-функциональных отношений между понятиями. Этих учащихся (условно-«группа риска») необходимо взять под особый контроль.

№ слайда 26 Уровень интеллектуального развития у 30% учащихся 5-го класса, в целом, соответс
Описание слайда:

Уровень интеллектуального развития у 30% учащихся 5-го класса, в целом, соответствует образовательно-возрастной норме. Выявлен достаточный уровень активности, работоспособности. В тоже время необходимо отметить высокий уровень успешности выполнения субтестов, определяющих развитие способностей к выявлению аналогий, пониманию инструкций, а также достаточный уровень сформированности умения выносить суждения и активного словаря учащихся у ученика 5 класса (…) с высоким уровнем интеллекта (ученик с особыми интеллектуальными возможностями).

№ слайда 27 МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ Уровни мотивации Высокий 7 человек Средний (норма) 9 человек Сн
Описание слайда:

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ Уровни мотивации Высокий 7 человек Средний (норма) 9 человек Сниженный -1 человек Низкий - 0 человек

№ слайда 28 Социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями школьника
Описание слайда:

Социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми наблюдаются у 1 человека (...), это говорит и о том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Этот мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности. У 16 учащихся - позиционный мотив, что проявляется в стремлении ученика занять первое место, быть одним из лучших, в таком случае иногда говорят о «престижной мотивации». Позиционный мотив может состоять также в попытках разного рода самоутверждения — в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в группе или коллективе и т. д.;

№ слайда 29 Результаты, выявленные при изучении уровня и характера тревожности учащихся, поз
Описание слайда:

Результаты, выявленные при изучении уровня и характера тревожности учащихся, позволяет предположить наличие следующих факторов тревожности:

№ слайда 30 Общую тревожность по отношению к школе – общее эмоциональное состояние ученика,
Описание слайда:

Общую тревожность по отношению к школе – общее эмоциональное состояние ученика, связанное с различными формами его включения в жизнь школы, - испытывают 16 человек из числа опрошенных. Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего, со сверстниками) – испытывают 8 человек из числа опрошенных. Фрустрацию потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата, - испытывают 11 человек из числа опрошенных.

№ слайда 31 Страх самовыражения – негативные эмоции переживания ситуаций, сопряженных с необ
Описание слайда:

Страх самовыражения – негативные эмоции переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей, - испытывают 16 человек из числа опрошенных. Страх проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей – испытывают 17 человек из числа опрошенных. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимых других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок – испытывают 5 человек из числа опрошенных.

№ слайда 32 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологическ
Описание слайда:

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды, - испытывают 6 человек из числа опрошенных. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка, - испытывают 5 человек из числа опрошенных.

№ слайда 33 Учитывать индивидуальные особенности детей, медицинскую оценку здоровья. Проводи
Описание слайда:

Учитывать индивидуальные особенности детей, медицинскую оценку здоровья. Проводить физ. минутки или минутки отдыха, корректировать осанку школьников во время урока, напомнить правила хорошей осанки. Обратить внимание на педагогическую оценку (познакомить с содержанием каждой оценки) и самооценку, как анализ своей работы. Создавать благоприятный микроклимат в классе, способствуя комфортности обучения, снятию излишней тревожности. Провести мероприятия по сплочению классных коллективов. Использовать активные методы работы. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Рекомендации педагогам:

№ слайда 34 Работа в группах Разработка мер по снижению риска дезадаптации при переходе из н
Описание слайда:

Работа в группах Разработка мер по снижению риска дезадаптации при переходе из начальной школы в среднее звено. *Какие вы используете способы, приёмы и методы, чтобы способствовать адаптации пятиклассников? *Какими действиями педагогов можно снизить выявленные трудности в адаптации и признаки дезадаптации детей? *Ваши предложения по оптимизации процесса адаптации пятиклассников

№ слайда 35 Перечень мер по снижению риска дезадаптации при переходе из начальной школы в ср
Описание слайда:

Перечень мер по снижению риска дезадаптации при переходе из начальной школы в среднее звено: 1. Распределение нагрузки учителям в марте месяце для того, чтобы у учителей, принимающих и выпускающих классы, было достаточно времени для согласованности своих действий и требований. 2. В начале учебного года наличие у педагогов учителей визиток для лучшего запоминания детьми фамилии, имени и отчества. 3. В начале учебного года проведение игры “Путешествие по школе” для того, чтобы дети запомнили расположение кабинетов. 4. При возникновении проблем между детьми в классе можно провести тренинги на сплочение классного коллектива. 5. Обязательное использование принципов рационального построения урока ( использование пауз, физкультминуток и т. д. ) 6. Провести родительские собрания и классные часы по теме: “Режим дня школьника, как основа здорового образа жизни. ” 7. Поговорить о согласованности домашнего задания по предметам. и др.

№ слайда 36
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru