PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Преемственность в обучении 5 классов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Преемственность в обучении 5 классов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Преемственность в обучении 5 классов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ГОУ СОШ №1376 Модель обеспечения преемственности содержания и форм образования п
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1376 Модель обеспечения преемственности содержания и форм образования при переходе из начальной школы в среднюю. Использованы материалы семинара М. Битяновой 5klass.net ГОУ СОШ №1376

№ слайда 2 ГОУ СОШ №1376 «Культурный шок» Неуверенность в себе Склонность к слезам Нервозно
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1376 «Культурный шок» Неуверенность в себе Склонность к слезам Нервозность Депрессия Тревожность ГОУ СОШ №1376

№ слайда 3 ГОУ СОШ №1376 Возрастные психологические особенности пятиклассников Обретение чу
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1376 Возрастные психологические особенности пятиклассников Обретение чувства взрослости Потребность в отстранении от родителей Установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками Замена ведущей учебной деятельности на деятельность общения ГОУ СОШ №1376

№ слайда 4 ГОУ СОШ №1376 Потребность в положительных эмоциях, поддержке Необходимость совпа
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1376 Потребность в положительных эмоциях, поддержке Необходимость совпадения оценки учителя и самооценки – эмоциональное благополучие Эмоциональная нестабильность Гибкость эмоционально-волевой сферы ГОУ СОШ №1376

№ слайда 5 ГОУ СОШ №1376 Основные проблемы в период адаптации к условиям обучения в средней
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1376 Основные проблемы в период адаптации к условиям обучения в средней школе Проблемы в учебном процессе Проблемы с организацией жизни в школе Проблемы взаимоотношений со сверстниками ГОУ СОШ №1376

№ слайда 6 ГОУ СОШ №1376 Из анкет пятиклассников: Много разных требований Непривычное распи
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1376 Из анкет пятиклассников: Много разных требований Непривычное расписание Много новых кабинетов Новые дети в классе Новый классный руководитель (классный руководитель на 2 параллели) Много задают по каждому предмету, устаём Не успеваем на уроке ГОУ СОШ №1376

№ слайда 7 ГОУ СОШ №1376 Из анкет родителей: Возросший темп работы Возросший объем работы н
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1376 Из анкет родителей: Возросший темп работы Возросший объем работы на уроке и дома Новые требования к оформлению заданий Необходимость больше самостоятельной работы на уроках и дома Проблемы дружбы детей ГОУ СОШ №1376

№ слайда 8 ГОУ СОШ №1376 Со слов учителей: Невнимательность Импульсивность Слабая саморегул
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1376 Со слов учителей: Невнимательность Импульсивность Слабая саморегуляция Несамостоятельность Необходимость применения «авторитарных» правил «Не слышат учителя» Проблемы дисциплины на уроках, переменах ГОУ СОШ №1376

№ слайда 9 ГОУ СОШ №1007 Со слов учителей: Постоянно переспрашивают Сквернословят между соб
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1007 Со слов учителей: Постоянно переспрашивают Сквернословят между собой, свои языки общения Ждут прямых указаний Пробелы в знаниях, несформированность ОУУН Непонимание инструкций ГОУ СОШ №1007

№ слайда 10 ГОУ СОШ №1376 Основные причины кризиса пятого класса «Нормативная дезориентация»
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1376 Основные причины кризиса пятого класса «Нормативная дезориентация» (у каждого учителя свои нормы, требования) Изменение характеристик среды жизнедеятельности Изменение содержания учебной и социальной деятельности ГОУ СОШ №1376

№ слайда 11 ГОУ СОШ №1376 Перечисленное часто приводит к: «Распаду» эмоциональных связей в г
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1376 Перечисленное часто приводит к: «Распаду» эмоциональных связей в группе, формированию «группировок» Повышенной тревожности Перенапряжению, быстрому утомлению Снижению доверия к учителям, родителям Соматическим и невротическим проявлениям Снижению эффективности деятельности Снижению нормативности в поведении, общении Изменению почерка Временному снижению успеваемости ГОУ СОШ №1376

№ слайда 12 ГОУ СОШ №1376 Рекомендации по организации работы с пятиклассниками в начале учеб
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1376 Рекомендации по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года в профилактических целях Общие: Всем учителям-предметникам определить четкие, последовательные требования к пятиклассникам и приучать к ним детей первый месяц Формировать правильное отношение детей ( родителей) к ошибкам, отметкам Помогать в формировании способов выхода из трудных ситуаций (на своём предмете) ГОУ СОШ №1376

№ слайда 13 Организация учебного процесса: Педагог не позволяет опаздывать на урок Педагог н
Описание слайда:

Организация учебного процесса: Педагог не позволяет опаздывать на урок Педагог не задерживает детей после звонка с урока Дети могут находиться в классе только в присутствии учителя Вносить еду и напитки в класс запрещается Все принадлежности для урока должны лежать на парте до начала занятия ГОУ СОШ №1376 ГОУ СОШ №1376

№ слайда 14 Организация учебного процесса: Педагог сообщает до начала урока, что понадобится
Описание слайда:

Организация учебного процесса: Педагог сообщает до начала урока, что понадобится на уроке, соблюдение порядка на столах В начале урока дети приветствуют учителя стоя, кивком головы Отвечать учителю при перекрёстном опросе можно, сидя за партой Обязанности дежурного по классу ГОУ СОШ №1376 ГОУ СОШ №1376

№ слайда 15 Организация учебного процесса Когда используется синяя и цветные ручки, карандаш
Описание слайда:

Организация учебного процесса Когда используется синяя и цветные ручки, карандаши Учитель знакомит с правилами оформления тетрадей, отслеживает выполнение требований Оценка за ведение тетради; как часто выставляется по предмету ( раз в неделю, в месяц), Объясняет критерии оценки ГОУ СОШ №1376 ГОУ СОШ №1376

№ слайда 16 Требования к детям: К записям домашнего задания (дублировать электронный дневник
Описание слайда:

Требования к детям: К записям домашнего задания (дублировать электронный дневник) Моменты становления дисциплины на уроке: Правило поднятой руки Правило вежливости (обращаемся по именам) Правило тишины ( один говорит, другие слушают) Правило точного времени ГОУ СОШ №1376 ГОУ СОШ №1376

№ слайда 17 Рекомендации педагогам: на школьном сайте, брошюры На уроках чередовать виды, фо
Описание слайда:

Рекомендации педагогам: на школьном сайте, брошюры На уроках чередовать виды, формы деятельности или вводить физ.минутки через 20 минут Первые 2-3 недели приветствуя детей, называть своё имя, отчество Ограничивать объём дом.заданий, согласовывать контрольные Первый месяц повторять свои требования, критерии оценивания на каждом уроке ГОУ СОШ №1376 ГОУ СОШ №1376

№ слайда 18 Рекомендации педагогам: Отмечать успехи, хорошие работы ребёнка ( портфолио) Обс
Описание слайда:

Рекомендации педагогам: Отмечать успехи, хорошие работы ребёнка ( портфолио) Обсуждать ошибку, работу, а не ученика. Оказывать психологическую поддержку. Не сравнивать параллели классов между собой, отдельных учащихся На переменах каждому учителю обращать внимание на поведение пятиклассников, останавливать «разбушевавшихся», внушать правила перемены Привлекать и стимулировать к игровой деятельности на переменах ГОУ СОШ №1376 ГОУ СОШ №1376

№ слайда 19 ГОУ СОШ №1376 Меры, способствующие организации работы в пятом классе: Организаци
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1376 Меры, способствующие организации работы в пятом классе: Организация совместной деятельности детей на уроках: групповые задания, проекты; (вне школы), целенаправленных игр на формирование коллектива на классных часах Встреча классного руководителя с вновь прибывшими детьми до 1 сентября «Перестройка» учителей старших классов на возрастные особенности детей 10-11 лет ГОУ СОШ №1376

№ слайда 20 ГОУ СОШ №1376 Знакомство учителей – предметников с родителями, со своими требова
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1376 Знакомство учителей – предметников с родителями, со своими требованиями на первом родительском собрании и в конце 4 класса Проверка полной готовности ребенка к своему уроку в течение первого месяца Рейтинг в классе: Интеллектуальная звезда Гений общения Холодное сердце (раз в месяц; по результатам детского рейтинга – подсчёт, пишется в дневник, оглашается на классном часе, на страничке класса.) ГОУ СОШ №1376

№ слайда 21 ГОУ СОШ №1007 Меры, способствующие снижению тревожности у детей и формированию ш
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1007 Меры, способствующие снижению тревожности у детей и формированию школьного коллектива: Называть всем учителям детей по именам ( бейджики) Экскурсия с классным руководителем по школе, встреча с учителями в конце года ( 4 класс) Составление с детьми в 4 и 5 классах списка правил для дежурных по классу, школе Определение четких обязанностей старосты класса, менять в течение года «Презентация» в 4 классе учителей , которые будут преподавать в 5 классе ГОУ СОШ №1007

№ слайда 22 ГОУ СОШ №1007 Раздать детям телефоны и информацию о днях рождения одноклассников
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1007 Раздать детям телефоны и информацию о днях рождения одноклассников Совместные игры, соревнования с родителями и учителями. Приглашение на классные часы учителей – предметников ( рассказы о себе, игры « Вопрос-ответ», «100 вопросов») родителей учащихся – врачей, строителей…, знакомство с различными профессиями, культурой других народов, национальностей и т.д. ГОУ СОШ №1007

№ слайда 23 Меры, способствующие быстрой, успешной адаптации детей и формированию коллектива
Описание слайда:

Меры, способствующие быстрой, успешной адаптации детей и формированию коллектива: Беседы на первых классных часах – «Проучились месяц, что произошло, как чувствуете?...» Провести серию игр на классных часах: « Я – пятиклассник», «Мы – пятый» «Начинаем разговор» – планируем жизнь класса на год, полгода «Как мы будем жить?» «Рассаживаемся за парты» - как будем сидеть «Пирог нашего класса» - на сплочение «Цветок нашего класса» - лучшие мои качества «Букварь» - с чего начинается моё имя, «Ищу друга» - знакомимся ближе, ищем единомышленников « Я люблю, я не люблю» - всё обо мне «Два барана» - на вежливость в общении и т.д. Определить правила жизни класса «У нас принято – У нас не разрешается» ГОУ СОШ №1376 ГОУ СОШ №1376

№ слайда 24 Работа в 4 классе Усложнять деятельность, темп урока, изменять нормативные требо
Описание слайда:

Работа в 4 классе Усложнять деятельность, темп урока, изменять нормативные требования, вводить элементы неопределённости Упор на самостоятельную работу с книгой, компьютером, добывание информации Экскурсии по классам и школе, знакомство с учителями в конце учебного года Контрольные тесты проводят будущие учителя, посещение открытых уроков в середине и в конце года Мини-педсоветы с обсуждением преемственности, учащихся Классные часы «Я будущий пятиклассник» , «Что я жду от 5 класса», «Мой фильм о пятом», рассказы о будущих учителях, совместные проектные работы ( в группах, параллелях). Встречи с пятиклассниками. ГОУ СОШ №1376 ГОУ СОШ №1376

№ слайда 25 ГОУ СОШ №1007 Система психолого-педагогической работы на этапе адаптации пятикла
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1007 Система психолого-педагогической работы на этапе адаптации пятиклассников в среднем звене школы ГОУ СОШ №1007

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Работа с родителями пятиклассников: Выступление на собраниях: « Режимные моменты
Описание слайда:

Работа с родителями пятиклассников: Выступление на собраниях: « Режимные моменты» « Возрастные особенности» « Я- пятиклассник» Информация на школьном сайте в разделе «Пятиклассники» - развитие психологической грамотности родителей Семинары по запрашиваемым темам ГОУ СОШ №1007 ГОУ СОШ №1007

№ слайда 28 ГОУ СОШ №1007 Предполагаемые трудности в работе учителей, администрации: Неопред
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1007 Предполагаемые трудности в работе учителей, администрации: Неопределённость с пед.составом на будущий учебный год Отсутствие мотивации, недопонимание значимости будущих проблем у учителей средней школы Отсутствие контроля проведения мероприятий со стороны администрации школы ГОУ СОШ №1007

№ слайда 29 ГОУ СОШ №1007 Спасибо за внимание! ГОУ СОШ №1007
Описание слайда:

ГОУ СОШ №1007 Спасибо за внимание! ГОУ СОШ №1007

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru