PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Принципы воспитания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Принципы воспитания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Принципы воспитания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Воспитание как педагогический процесс
Описание слайда:

Воспитание как педагогический процесс

№ слайда 2 Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои знач
Описание слайда:

Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как синоним термину «образование». Воспитание в широком социальном смысле –совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение социально-культурного опыта, норм и ценностей.

№ слайда 3 Термин «воспитание» имеет и узкое педагогическое значение – специально организов
Описание слайда:

Термин «воспитание» имеет и узкое педагогическое значение – специально организованная деятельность, направленная на формирование определенных качеств человека, осуществляемая во взаимодействии педагогов и воспитанников в рамках воспитательной системы.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 План: Закономерности воспитания Принципы воспитания Концепции воспитания
Описание слайда:

План: Закономерности воспитания Принципы воспитания Концепции воспитания

№ слайда 6 Закономерности воспитания Характеризуют воспитание как социальное явление, а не
Описание слайда:

Закономерности воспитания Характеризуют воспитание как социальное явление, а не как педагогический процесс. Они указывают на отношения воспитания и общества.

№ слайда 7 Закон соответствия воспитания и требований общества. Закон единства целей, содер
Описание слайда:

Закон соответствия воспитания и требований общества. Закон единства целей, содержания, методов воспитания. Закон единства обучения, воспитания и развития личности. Закон воспитания в деятельности. Закон активности воспитанника. Закон единства воспитания и общения Закон воспитания в коллективе. Закон зависимости воспитания от возрастных и индивидуальных особенности воспитанников

№ слайда 8 Вывод: Действие закона воспитания ограничивается различными условиями, в которых
Описание слайда:

Вывод: Действие закона воспитания ограничивается различными условиями, в которых протекает конкретный воспитательный процесс, и носит вероятно статистический характер, так как в процессе воспитания главную роль играют люди со свободной волей, собственным индивидуальным поведением.

№ слайда 9 Принципы воспитания Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — эт
Описание слайда:

Принципы воспитания Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач

№ слайда 10 В истории школы и педагогики к настоящему времени сложились классические, традиц
Описание слайда:

В истории школы и педагогики к настоящему времени сложились классические, традиционные принципы, которые признаются более или менее всеми, подтверждены опытом и исследованиями, отражают наиболее существенные закономерности процесса воспитания

№ слайда 11 Принципы, будучи системой ведущих идей, требований к процессу воспитания, могут
Описание слайда:

Принципы, будучи системой ведущих идей, требований к процессу воспитания, могут быть результатом педагогической воли, выбора тех, а не иных принципов. Анализ и отбор принципов обучения и воспитания переосмысление их содержания – живой научно – педагогический и практический процесс, выражение той или иной концепции воспитания.

№ слайда 12 Таким образом принципы могут сначала определяться той или иной педагогической ко
Описание слайда:

Таким образом принципы могут сначала определяться той или иной педагогической концепцией, а потому в ходе практики и экспериментов выявляется их истинность, адекватность реальной ситуации в образовании. В отечественной школе и педагогике сегодня происходит переход к новой концепции воспитания: гуманистическому, личностно направленному воспитанию.

№ слайда 13 Принцип гуманистической направленности воспитания на развитие личности – это наи
Описание слайда:

Принцип гуманистической направленности воспитания на развитие личности – это наиболее общее требование к процессу воспитания: главная ценность воспитания – человек, раскрытие и развитие его способностей. Развивать человека, совершенствовать его возможности можно лучше всего, если обеспечивать полноценное обучение.

№ слайда 14 Концепции воспитания Концепции воспитания рождались, с одной стороны, от практик
Описание слайда:

Концепции воспитания Концепции воспитания рождались, с одной стороны, от практики, опыта в древних цивилизациях и в новые времена, а с другой стороны, от социально- философских, социокультурных, психологических доктрин, учений, систем.

№ слайда 15 В истории образования и собственно педагогических теорий со времен античности та
Описание слайда:

В истории образования и собственно педагогических теорий со времен античности также формируются общие концепции воспитания, связанные главным образом с творчеством и именем какого -либо мыслителя, педагога. К наиболее значительным можно отнести: социально –педагогическую утопию Платона, учение о всеобщем воспитании Я. Коменского, свободное воспитание Ж.-Ж. Руссо.

№ слайда 16 Немецкий специалист Ф. В. Крон выделяет 6 подходов к воспитанию: Воспитание как
Описание слайда:

Немецкий специалист Ф. В. Крон выделяет 6 подходов к воспитанию: Воспитание как своеобразное принуждение Воспитание как помощь ребенку в жизни Воспитание как создание условий для свободного развития ребенка Воспитание как управление и надзор Воспитание как руководство со стороны взрослых и опытных людей Воспитание как выработка заданных норм

№ слайда 17 В истории образования и в настоящее время мы обнаруживаем различные системы восп
Описание слайда:

В истории образования и в настоящее время мы обнаруживаем различные системы воспитания, каждую из которых можно с большими или меньшими основаниями отнести к одному из 2-х типом воспитания. 1 тип- традиционное воспитание, ориентированное на социальную норму, общественные требования к человеку, на формирование чувства долга перед обществом и опирающееся в этих целях на ту или иную степень принуждения, ограничение свободы, надзор и регулирование поведения растущего человека.

№ слайда 18 2-ой тип ставит целью личностное, индивидуальное развитие, ориентируется на форм
Описание слайда:

2-ой тип ставит целью личностное, индивидуальное развитие, ориентируется на формирование глубоко личных, внутренних качеств, на самоценность личности, а не на ее служение обществу. При этом главным средством достижения этой цели является свободная деятельность ребенка, сопровождаемая поддержкой взрослого.

№ слайда 19 Вывод: В Новое время, особенно на рубеже XIX –XX вв., многие европейские школы и
Описание слайда:

Вывод: В Новое время, особенно на рубеже XIX –XX вв., многие европейские школы и педагоги отдавали предпочтение гуманистической педагогике (2-ой тип). Можно сказать, что человечество в образовании идет от жесткой, репрессивной, традиционной школы гуманному и гуманистическому, персональному воспитанию, центрированному на ученике.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru