PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Проект ОЭР«Школьный Музей Боевой и Трудовой Славыкак центр патриотического воспи
Описание слайда:

Проект ОЭР«Школьный Музей Боевой и Трудовой Славыкак центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ № 38, руководитель музеяНаучный руководитель Сарапулов В.А – заведующий лабораторией управления развитием образования

№ слайда 2 Цель исследования состоит в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментал
Описание слайда:

Цель исследования состоит в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке результативности модели патриотического воспитания учащихся средствами педагогики школьного музея. Объект исследования: школьный музей Боевой Славы как средство патриотического воспитания школьников.Предмет исследования: процесс патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики.

№ слайда 3 Задачи исследования: 1. На основе анализа литературы и имеющихся педагогических
Описание слайда:

Задачи исследования: 1. На основе анализа литературы и имеющихся педагогических исследований охарактеризовать проблему патриотического воспитания учащихся в современных социально-экономических условиях, конкретизировав сущность понятий «патриотическое воспитание», «патриотизм».2. Оценить состояние современного образовательного пространства музея с позиций возможности превращения его в центр патриотического воспитания школьников.3. Разработать модель патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики и проверить ее результативность в опытно-экспериментальной работе.

№ слайда 4 4. Разработать диагностические методики, позволяющие изучить уровень сформирован
Описание слайда:

4. Разработать диагностические методики, позволяющие изучить уровень сформированности чувства патриотизма у школьников;5. Внедрить в деятельность музея проектно - исследовательские технологии;6. Выявить эффективность влияния инновационной деятельности музея на качество патриотического воспитания школьников.7. Разработать научно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания школьников средствами музейных ценностей.

№ слайда 5 Принципы, на которые опираются педагоги при организации инновационной деятельнос
Описание слайда:

Принципы, на которые опираются педагоги при организации инновационной деятельности музея 1.Принцип субъектности2. Принцип адекватности 3. Принцип рефлексивной позиции 4. Принцип создания толерантной среды

№ слайда 6 Педагогические условия успешной реализации ОЭР: 1.Ориентированность деятельности
Описание слайда:

Педагогические условия успешной реализации ОЭР: 1.Ориентированность деятельности музея по воспитанию патриотизма не на процесс, а на конечный результат;2.Отношение педагогов к патриотическому воспитанию учащихся как важной части целостного педагогического процесса; 3. Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность в процессе приобщения их к культурным музейным ценностям;4. Организация методического семинара для педагогов «Особенности воспитания чувства патриотизма у школьников средствами музейной педагогики»5. Создание кружка для учащихся «Моя презентация»6. Использование педагогами интерактивных методов воспитания патриотизма школьников в музее (диалог, дискуссия, игра, проект, тренинг);6. Мониторинг реализации ОЭР 7. Создание Совета Музея

№ слайда 7 Результаты ОЭР определяются целями и задачами исследования: Выявлена и обоснован
Описание слайда:

Результаты ОЭР определяются целями и задачами исследования: Выявлена и обоснована проблема патриотического воспитания учащихся в современных социально-экономических условиях, уточнены сущность понятий «патриотическое воспитание», «патриотизм».Выявлены и обоснованы возможности превращения Музея Боевой Славы в центр патриотического воспитания.Разработана модель патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики и доказана ее результативность в опытно-экспериментальной работе.Разработаны диагностические методики, позволяющие изучить уровень сформированности чувства патриотизма у школьников;Разработано научно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания средствами школьного музея. Музей стал центром патриотического воспитания школьников, что значительно повысило качество школьного образования.

№ слайда 8 1 этап - Подготовительный (сентябрь 2007 г. – май 2008 г.) 1. Исследование пробл
Описание слайда:

1 этап - Подготовительный (сентябрь 2007 г. – май 2008 г.) 1. Исследование проблемы формирования патриотизма школьников и оценка возможностей превращения музея в центр патриотического воспитания школьников.2. Определение направлений проектной и исследовательской деятельности школьников.3. Заключение договора о сотрудничестве с городским Советом ветеранов4. Создание Совета музея Боевой и Трудовой Славы.5. Разработка комплексной программы патриотического воспитания школьников.6. Разработка и организация методического семинара для педагогов «Особенности воспитания чувства патриотизма у школьников средствами музейной педагогики»7. Организация учебы школьного Совета Музея Боевой Славы.

№ слайда 9 2 этап - Преобразующий (сентябрь 2008 –май 2009 года) Реализация комплексной про
Описание слайда:

2 этап - Преобразующий (сентябрь 2008 –май 2009 года) Реализация комплексной программы патриотического воспитания школьников, в рамках которой музей будет играть консолидирующую роль. Разработка и осуществление социально – значимых проектов, способствующих формированию патриотизма школьников.Разработка и осуществление инновационного плана развития музея, ориентированного на исследовательскую, социально значимую деятельность.Разработка и внедрение Устава музея.Определение критериев и показателей результативности формирования патриотизма учащихся средствами музея.

№ слайда 10 3 этап - Заключительный (сентябрь 2008 – май 2009 года) Формирование информацион
Описание слайда:

3 этап - Заключительный (сентябрь 2008 – май 2009 года) Формирование информационно – методического фонда школы: диагностические материалы, творческие проекты, индивидуальные программы, перечень возможных проектов по краеведению. Мониторинг сформированности патриотических качеств личности школьника и эффективности опытно – экспериментальной работы.Анализ и обобщение результатов деятельности участников эксперимента по реализации программы ОЭР, определение перспектив дальнейшей работы участников эксперимента в данном направлении. Распространение полученных положительных результатов через участие педагогов в научно – практических конференциях, конкурсах культурно-образовательных инициатив.

№ слайда 11 Практическая значимость опыта– оказание методической помощи учителям, участвующи
Описание слайда:

Практическая значимость опыта– оказание методической помощи учителям, участвующим в патриотическом воспитании школьников, преподавателям истории, руководителям школьных музеев. Новизна работы заключается в усилении проектно-исследовательской направленности музея, в разработке модели и организационно-педагогических условий патриотического воспитания школьников средствами школьного музея Боевой Славы.

№ слайда 12 В соответствии с поставленными задачами исследования нами разработаны:Далее нами
Описание слайда:

В соответствии с поставленными задачами исследования нами разработаны:Далее нами определеныПлан действий по реализации проекта на 1 этапеКомпоненты понятия «патриотизм»Модель личности гражданина-патриотаМодель воспитания патриотизма школьников средствами музеяУровни развития и проявления патриотизма личности школьникаКритериально-уровневая шкала оценки патриотической воспитанности школьников (По С. Квятковскому)Определение уровня результативности процесса патриотического воспитания (По В. И. Лутовинову)Критерии и показатели сформированности патриотических качеств личности школьника.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru