Родительское собрание №1. Тема: Первые проблемы подростка. (6 класс).
Правовые проблемы подростка. Изменился уровень ответственности с достижения возраста - 12 лет.
Проблемы пола. Вторичные половые признаки. Особенно у быстрее взрослеющих девушек.
Проблемы интереса к противоположному полу. Притязание. Общение. Успех. Адаптация к своей новой возрастной группе.
Проблемы самооценки. Я это кто? Какой я? Собирательная оценка.
Соблазны раннего взросления. Курение. Употребление алкоголя. Ненормативная лексика. Наркотики. Агрессивность. Конфронтация с родителями. (если эти примеры являются обычным поведением взрослых из его окружения).
Необходимые условия. Определённый внешний вид. Карманные деньги. Стереотипное поведение – «Я есть». Стремление выделиться – например есть транспортное средство, мобильник, мотоцикл. Групповая идентификация – стремление к дружбе или замкнитость.
Психологический тип. Интроверт. Экстраверт.
Интересные проявления у подростка. Стремление спорить, несговорчивость. Замкнутость. Громко говорит. Появляются «фишки». Агрессивность.
Позиция в семье. Все наладится. Придёт в своё время. Все изменяются. Ты в этом можешь участвовать. Мы тебя любим и понимаем. Знаешь у меня было похожее. Жизнь не черновик, не надо торопиться. Кто первый стартует, тот не всегда придет к хорошему результату. У тебя есть много «плюсов». Мы вместе попробуем.
Вопросы для обсуждения. Ребёнок должен «пробовать» жизнь в её разнообразии? Будете приводить примеры из своей жизни. Поверит ли ребёнок родителям? Кто должен и может с ним говорить о взрослении? Вы сторонник жёсткого контроля? Что вы делаете вместе? Чему вы научили ребёнка?
Задачи. 1) Вы застали сына, дочь с сигаретой? Ваши действия? 2) Вы почувствовали запах спиртного? 3) Деньги, которые лежали на холодильнике исчезли?
Выводы. Контактное взаимодействие. Вы (родители) в оценочной группе, ваше мнение важно для ребёнка. Формирование его интересов и окружения (ненавязчиво). Безусловное принятие его новой позиции и самоидентификации (например: я – взрослый).