PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ 
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ 


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ 


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Возрастная периодизация развития школьников и её учет в обучении и воспитании
Описание слайда:

Возрастная периодизация развития школьников и её учет в обучении и воспитании

№ слайда 2 Согласно Д.Б. Эльконину, периодизация психического развития в детском возрасте в
Описание слайда:

Согласно Д.Б. Эльконину, периодизация психического развития в детском возрасте включает три эпохи, каждая из которых состоит из двух связанных между собой периодов, причем в первом происходит преимущественное развитие мотивационно-потребностной сферы, а во втором — интеллектуально-познавательной. Согласно Д.Б. Эльконину, периодизация психического развития в детском возрасте включает три эпохи, каждая из которых состоит из двух связанных между собой периодов, причем в первом происходит преимущественное развитие мотивационно-потребностной сферы, а во втором — интеллектуально-познавательной.

№ слайда 3 Характерные возрастные события на различных этапах онтогенеза человека
Описание слайда:

Характерные возрастные события на различных этапах онтогенеза человека

№ слайда 4 Развитие мотивоционно-потребностной и интеллектуальной сфер человека
Описание слайда:

Развитие мотивоционно-потребностной и интеллектуальной сфер человека

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Периодизация Д.Б.Эльконина (кризисы развития человека) Возрастные кризисы это не
Описание слайда:

Периодизация Д.Б.Эльконина (кризисы развития человека) Возрастные кризисы это некие временные периоды в развитии человека, при которых наблюдаются резкие психические изменения. Они длятся не долго, от нескольких месяцев до года и являются нормальным явлением в личностном развитии. Кризис первого года Это выработка отношения к миру и базовое бессознательное решение о принятии его либо непринятии. Любить окружающих, презирать, или бояться? Кризис трех лет — ярко негативное поведение даже при общем позитивном настрое. Осознание понятия «нет», «нельзя», первый опыт неполучения желаемого. Кризис семи лет — кризис расставания с ранним детством. Социализация, обобщение всего, что можно обобщить (и чего нельзя), выбор на развилке между комплексом неполноценности и ощущением собственной исключительности. В этом возрасте многие из нас впервые учатся говорить неправду. Кризис переходного возраста 12 до 14 лет. (может начаться и в 9 лет, а закончиться и в 21). Статистически большинство подростков «переходит» в другое состояние с 11 до 17 лет. Возраст наступления сексуальной самоидентификации и, как следствие, повышения агрессивности, гормональный всплеск и резкие перепады настроения. Борьба за самостоятельность, первые ласточки последующих психических проблем. Кризис юности 18 до 20 лет окончательное расставание с детством, выбор профессии, начало долгой и упорной борьбы за место под солнцем.

№ слайда 7 Гендерные различия в развитии человека
Описание слайда:

Гендерные различия в развитии человека

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК 1-4 класс
Описание слайда:

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК 1-4 класс

№ слайда 10 Возрастные психологические особенности младшего школьника 1. Новая социальная си
Описание слайда:

Возрастные психологические особенности младшего школьника 1. Новая социальная ситуация с центром-учителем. 2.Ведущая деятельность - учение. 3. Доминирующая функция - мышление. 4.Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому (теоретическому) мышлению. 5.Проявляются индивидуальные различия: «теоретики» или «мыслители», «практики», и «художники». 6.Переход от анализирующего к синтезирующему восприятию. 7.Память становится произвольной и осмысленной. 8.Развивается произвольное внимание. 9.Ведущий мотив обучения - получение высоких отметок.

№ слайда 11 Принцип обучения в начальной школе - влияние
Описание слайда:

Принцип обучения в начальной школе - влияние

№ слайда 12 ПОДРОСТОК ПОДРОСТОК от 10-11 до 13-14 лет
Описание слайда:

ПОДРОСТОК ПОДРОСТОК от 10-11 до 13-14 лет

№ слайда 13 Особенности физиологии подростка 1.Активизация и сложное взаимодействие гормонов
Описание слайда:

Особенности физиологии подростка 1.Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов, вызывающая интенсивное физическое и физиологическое развитие. 2.Увеличение роста и веса. 3.Изменение пропорций тела. Сначала до взрослых размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности - удлиняются руки и ноги – и в последнюю очередь туловище. Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см. в год, опережает развитие мускулатуры. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими. 3.Трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Отсюда - изменение артериального давления, повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря, неуравновешенность. 4.Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания.

№ слайда 14 Особенности пубертатного кризиса эмоциональная нестабильность; сексуальное возбу
Описание слайда:

Особенности пубертатного кризиса эмоциональная нестабильность; сексуальное возбуждение; половая идентификация, новый образ физического «Я», влияние темпа созревания на образ «Я» и самосознания.

№ слайда 15 Социальная ситуация развития подростка 1.Переход от зависимого детства к самосто
Описание слайда:

Социальная ситуация развития подростка 1.Переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. 2.Эмансипация от взрослых и группирование. 3.Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. Роль общения в развитии подростков и их социализации : общение является очень важным информационным каналом; общение - специфический вид межличностных отношений, оно формирует навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права; общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения. Общение удовлетворяет две противоречивых потребности: потребность в принадлежности к группе потребность в обособленности (появляется свой внутренний мир, подросток испытывает потребность остаться наедине с собой).

№ слайда 16 Психические особенности подростка 1.Конформность - склонность к усвоению определ
Описание слайда:

Психические особенности подростка 1.Конформность - склонность к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности. 2. В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление, возрастает критичность мышления, формирование самоанализа. 3.Растет потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл. 4.Появляются мужской и женский взгляды на мир. 5.Активно развиваются творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе, а для некоторых учеба вообще отходит на второй план. 6.Для многих характерна личностная нестабильность (сияющий оптимизм или мрачный пессимизм). Противоположные черты, стремления борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. 7.«Чувство взрослости»- отношение подростка к себе как к взрослому выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. 8.Желание оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками и даже учебы. 9.Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками. Это формирует особую подростковую субкультуру. 10.Развивается самосознание (формирование «Я-концепции», системы внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я»), а также возникновение внутреннего мира, стремление познать себя через друзей, ведение дневников.

№ слайда 17 Формы устойчивой направленности личности подростка гуманистическая направленност
Описание слайда:

Формы устойчивой направленности личности подростка гуманистическая направленность - отношение подростка к себе и обществу положительны; эгоистическая направленность - подросток сам представляется себе более значимым, чем общество; депрессивная направленность – подросток считает, что он сам никакой ценности не представляет для себя. Его отношение к обществу можно назвать условно положительным; суицидальная направленность - ни общество, ни личность для подростка не представляют никакой ценности

№ слайда 18 Виды воздействий на подростка
Описание слайда:

Виды воздействий на подростка

№ слайда 19 ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ 15 лет и старше
Описание слайда:

ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ 15 лет и старше

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Ведущие новообразования юности 1.Формирование жизненных планов. 2.Появление жизн
Описание слайда:

Ведущие новообразования юности 1.Формирование жизненных планов. 2.Появление жизненных планов как совокупности намерений становится жизненной программой. 3.Желание больше получать не сочетается с психологической готовностью к более интенсивному и квалифицированному труду. 4.Профессиональные планы недостаточно корректны: реалистично оценивая последовательность своих будущих жизненных достижений, юноши и девушки чрезмерно оптимистичны в определении возможных сроков их осуществления. При этом девушки ожидают достижений во всех сферах жизни в более раннем возрасте, чем юноши.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Эмоционально-волевые характеристики юношеского возраста Эмоционально-волевая сфе
Описание слайда:

Эмоционально-волевые характеристики юношеского возраста Эмоционально-волевая сфера старшеклассника отличается: 1.Многообразием переживаний, особенно нравственного порядка; 2.Повышением устойчивости эмоций; способностью сопереживать; 3.Появлением чувства юношеской любви, которой свойственны проявление нежности, мечтательности, лиричности и искренности; 4.Развитием эстетических чувств. 5.Высокой настойчивости в достижении поставленной цели. 6.Усилением формирования морального компонента воли. Часто, волевые усилия проявляются под влиянием социально значимой идеи. Волевая активность старшеклассника, практически всегда имеет характер целеустремлённости.

№ слайда 24 Как воспитывать и обучать старшеклассника
Описание слайда:

Как воспитывать и обучать старшеклассника

№ слайда 25 Восточная философия гласит: Восточная философия гласит: «От рождения до 7 лет ре
Описание слайда:

Восточная философия гласит: Восточная философия гласит: «От рождения до 7 лет ребенок – царь; от 7 лет до 15 – раб; с 15 лет – друг»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru