PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / КРИЗИСЫ У РЕБЁНКА
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: КРИЗИСЫ У РЕБЁНКА


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: КРИЗИСЫ У РЕБЁНКА


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Возрастные кризисы развития В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три
Описание слайда:

Возрастные кризисы развития В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» «раннее детство» «дошкольное детство»

№ слайда 2 Возрастные кризисы развития
Описание слайда:

Возрастные кризисы развития

№ слайда 3 Возрастные кризисы развития Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни
Описание слайда:

Возрастные кризисы развития Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап

№ слайда 4 Кризис новорожденности Станислав Гроф Каждое напряжение матки сжимает 3-4-килогр
Описание слайда:

Кризис новорожденности Станислав Гроф Каждое напряжение матки сжимает 3-4-килограммовое тело ребенка с силой приблизительно 50-60 кг и принуждает его задерживать дыхание почти на минуту. После комфортной и беззаботной внутриутробной жизни, человек получает первый опыт страха и безвыходности.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 «Комплекс оживления» Наконец ребенок получает возможность фокусировать глаза на
Описание слайда:

«Комплекс оживления» Наконец ребенок получает возможность фокусировать глаза на лице взрослого, матери, сосредоточиваться на нем. Через такой контакт он устанавливает с ней новые эмоциональные связи. Увидев маму, малыш эмоционально реагирует, оживляются его движения. Он обращается к маме звуками и улыбается. Такая позитивная сенсомоторная реакция называется «комплекс оживления» и является критерием своевременного эмоционального и физического развития новорожденного. С помощью улыбки, звуков, движений малыш дает взрослому обратную связь. Комплекс оживления демонстрирует способность ребенка проявить свою потребность в общении

№ слайда 8 Кризис новорожденности Кризис новорожденности завершается появлением комплекса о
Описание слайда:

Кризис новорожденности Кризис новорожденности завершается появлением комплекса оживления. Ребенок переходит в следующий этап своего развития – период младенчества. Другими критериями завершения первого в самостоятельной жизни кризиса является возобновление начального веса (медицинский критерий); возникновение условных рефлексов на разные раздражители (физиологический критерий).

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Кризис 1 года
Описание слайда:

Кризис 1 года

№ слайда 11 Кризис первого года Не забывайте, что ваш ребенок многому научился за год, и мно
Описание слайда:

Кризис первого года Не забывайте, что ваш ребенок многому научился за год, и многое уже умеет, но он еще не научился рассказать о своих желаниях или потребностях. Ребенку не понять, почему ему запрещают, поэтому продолжает изучать запретный предмет, а в ответ еще громче родители произносят нельзя. Вот тут ребенок не выдерживает и начинает плакать, потому что словами он не может еще высказать своего недовольства. Вот и происходит столкновение воли ребенка и воли родителя, ребенок продолжает самостоятельное изучение окружающего мира, и опять натыкается на запреты.

№ слайда 12 Кризис первого года ребенок начинает понимать и разделять: я – ребенок, ты – взр
Описание слайда:

Кризис первого года ребенок начинает понимать и разделять: я – ребенок, ты – взрослый, и мы разные; сформирована некоторая степень самостоятельности: ребенок уже умеет или учится ходить, начинает произносить первые слова, манипулирует с предметами.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Кризис первого года … у мамы накопившаяся физическая усталость; психологическая
Описание слайда:

Кризис первого года … у мамы накопившаяся физическая усталость; психологическая усталость от рутины и однообразия (4П); растущая самостоятельность - у мамы внутренний протест; комплекс плохой матери.

№ слайда 15 Сгладим шероховатости позаботьтесь о том, чтобы с самого раннего возраста у крох
Описание слайда:

Сгладим шероховатости позаботьтесь о том, чтобы с самого раннего возраста у крохи был СВОЙ уголок, свои книги, игрушки, кроватка; прислушивайтесь к его мнению, спрашивайте о его интересах. Предлагайте выбор с самого раннего возраста: «Какие колготки ты хочешь сегодня надеть: красные или белые?»; цените маленькие и большие достижения ребенка, например, повесьте на стену его рисунок, даже если вам он кажется безумной неаккуратной мазней. Хвалите окружающим его успехи; давайте чаду маленькие, соответствующие возрасту поручения: подмести пол, протереть со стола, подать что-нибудь; выдавайте ребенку «лавры авансом», хвалите его много и преувеличенно; чадо не хочет слушать вас? Но что мешает ему послушать зайку, надетого на ваш палец; никогда не обижайтесь на ребенка всерьез. Он вам не ровня и не станет таковой даже много лет спустя, а потому копить обиды нет смысла;

№ слайда 16 Возраст строптивости Ребенок хочет отделиться от родителей, осознает свое «Я». В
Описание слайда:

Возраст строптивости Ребенок хочет отделиться от родителей, осознает свое «Я». Возрастают самостоятельность, активность ребенка. 2,5 – 3,5-4 года.

№ слайда 17 Возраст строптивости Послушный трехлетка – явление почти такое же редкое, как и
Описание слайда:

Возраст строптивости Послушный трехлетка – явление почти такое же редкое, как и покладистый и ласковый подросток.

№ слайда 18 Основные признаки: Негативизм. Упрямство. Строптивость. Своеволие. Обесценивание
Описание слайда:

Основные признаки: Негативизм. Упрямство. Строптивость. Своеволие. Обесценивание. Протест-бунт. Деспотизм.

№ слайда 19 Основные советы: Спокойствие, только спокойствие; Методом проб и ошибок; Свобода
Описание слайда:

Основные советы: Спокойствие, только спокойствие; Методом проб и ошибок; Свобода выбора; Что наша жизнь? Игра!

№ слайда 20 Осторожно, трехлетка!!! Дон и Джоан Элиум Твердый распорядок; «Кирпичные стены».
Описание слайда:

Осторожно, трехлетка!!! Дон и Джоан Элиум Твердый распорядок; «Кирпичные стены».

№ слайда 21 Кризис семи лет Меняется восприятие себя любимого: меняется мотивация, возникает
Описание слайда:

Кризис семи лет Меняется восприятие себя любимого: меняется мотивация, возникает произвольность. У ребенка меняются отношения с окружающим миром (Появляется самоконтроль, в т.ч. самоконтроль эмоций, появляется четкое разделение внутренней и внешней жизни. Ребенок начинает более критично оценивать взрослых.

№ слайда 22 Кризис семи лет Оно кривляется. Оно пререкается. Оно зависает. Оно упрямится. Он
Описание слайда:

Кризис семи лет Оно кривляется. Оно пререкается. Оно зависает. Оно упрямится. Оно хитрит и не краснеет. Оно соблюдает правила или делает все назло.

№ слайда 23 Как вести себя взрослым Взрослым, которые окружают ребенка, необходимо определит
Описание слайда:

Как вести себя взрослым Взрослым, которые окружают ребенка, необходимо определить единую систему требований к нему; Быть спокойным, доброжелательным, ровным в отношениях с ребенком. И в то же время требовательным и настойчивым в выполнении предъявляемых требований. А самое главное - любите ребенка! Чаще вместе проводите время, общайтесь, разговаривайте, объясняйте ребенку непонятные ему вещи, не скрывайте своих чувств.

№ слайда 24 Мнение: родители любят послушных детей Детям нравится, когда их оставляют в поко
Описание слайда:

Мнение: родители любят послушных детей Детям нравится, когда их оставляют в покое, для их роста необходимо пространство. Не заставляйте их уважать Вас потому, что Вы их отец, Вы их папочка, их мамочка и так далее. Все происходит легче, когда Вы любите. Родителям нужно научиться говорить «Да». При любой возможности становитесь ребенком, почувствуйте себя ребенком!

№ слайда 25 Предпосылки успешной адаптации к школе 1. Умственная, интеллектуальная готовност
Описание слайда:

Предпосылки успешной адаптации к школе 1. Умственная, интеллектуальная готовность (элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени, живой и неживой природе; должен уметь обобщать, классифицировать, выделять главное, второстепенное; у малыша появляется жажда знаний, игры и развлечения уходят на второй план, усиливается любознательность (ребенок задает вопросы больше философские или касающиеся определенных наук, чем житейские). 2. Эмоционально-социальная (личностная) готовность. Чтобы успешно заниматься в школе, ребенок должен быть готовым к роли ученика, который имеет свои права и обязанности. Готовым к школьному обучению считается ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец), но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.

№ слайда 26 Советы родителям: Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но н
Описание слайда:

Советы родителям: Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям. Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости. Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок,стихов, беседы). Поощряйте общение со сверстниками. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения). Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими). Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе). Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в спец. класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в секции (повремените полгода)

№ слайда 27 Кризис 7 лет Просто ваш малыш (нет, уже не малыш) потерял две свои прелестные де
Описание слайда:

Кризис 7 лет Просто ваш малыш (нет, уже не малыш) потерял две свои прелестные детские черты: наивную детскую непосредственность и импульсивность.

№ слайда 28 Кризис 7 лет Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен созн
Описание слайда:

Кризис 7 лет Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением. Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.

№ слайда 29 Три задачи для ребенка: На этой школьной ступеньке ребенок должен: - научиться у
Описание слайда:

Три задачи для ребенка: На этой школьной ступеньке ребенок должен: - научиться учиться и получать от этого удовольствие; - научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми); - обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).

№ слайда 30 ВАЖНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ Потребность занять «взрослое» положение в ж
Описание слайда:

ВАЖНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ Потребность занять «взрослое» положение в жизни и выполнять работу, важную не только для них самих, но и для окружающих. Появляется новый уровень самосознания — осознание себя не только как мальчика, сына, партнера по игре, но и как друга, ученика, одноклассника. Формирующаяся личность 7-летнего малыша приобретает так называемую внутреннюю позицию.

№ слайда 31 Не хотят идти в школу? Дети не хотят учиться, потому что боятся трудностей. Дети
Описание слайда:

Не хотят идти в школу? Дети не хотят учиться, потому что боятся трудностей. Дети не хотят учиться, так как уже знают, «что это такое». Многие дети уже в детском саду начинают достаточно серьёзно учиться.

№ слайда 32 На заметку Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее: За месяц до
Описание слайда:

На заметку Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее: За месяц до школы измените режим для малыша. Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Возьмите на несколько недель отпуск. Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам не по чём. Ведь вы вместе!

№ слайда 33 Готовность к школе Личностная готовность; Интеллектуальная готовность; Мотивация
Описание слайда:

Готовность к школе Личностная готовность; Интеллектуальная готовность; Мотивация к обучению; Коммуникативная и социально-психологическая готовность.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru