PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Уровни риска и критерии оценки для раннего выявления жестокого
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Уровни риска и критерии оценки для раннего выявления жестокого


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Уровни риска и критерии оценки для раннего выявления жестокого


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Высокий риск предполагает, что если не вмешаться в ситуацию и ребенок будет оста
Описание слайда:

Высокий риск предполагает, что если не вмешаться в ситуацию и ребенок будет оставлен в семье, то существует большая вероятность причинения ему серьезного вреда, вплоть до нанесения увечий или смерти. Конструктивные схемы поведения родителей не сформировались, либо семейные обстоятельства препятствуют их применению Высокий риск предполагает, что если не вмешаться в ситуацию и ребенок будет оставлен в семье, то существует большая вероятность причинения ему серьезного вреда, вплоть до нанесения увечий или смерти. Конструктивные схемы поведения родителей не сформировались, либо семейные обстоятельства препятствуют их применению

№ слайда 5 Умеренный (средний) риск предполагает, что если ребенок останется в семье, то ем
Описание слайда:

Умеренный (средний) риск предполагает, что если ребенок останется в семье, то ему определенно может быть причинен вред. При этом отсутствуют признаки, указывающие на то, что ребенку грозит непосредственная опасность серьезных физических травм или смерти. Это значит, что не смотря на присутствие факторов риска, в семье используются конструктивные схемы поведения родителей и наличествуют другие факторы безопасности, которые в определенной степени позволяют держать уровень риска под контролем Умеренный (средний) риск предполагает, что если ребенок останется в семье, то ему определенно может быть причинен вред. При этом отсутствуют признаки, указывающие на то, что ребенку грозит непосредственная опасность серьезных физических травм или смерти. Это значит, что не смотря на присутствие факторов риска, в семье используются конструктивные схемы поведения родителей и наличествуют другие факторы безопасности, которые в определенной степени позволяют держать уровень риска под контролем

№ слайда 6 Низкий (нулевой) риск предполагает, что ребенку в семье ничто не угрожает, и вме
Описание слайда:

Низкий (нулевой) риск предполагает, что ребенку в семье ничто не угрожает, и вмешательства органов защиты детства не требуется. Низкий (нулевой) риск предполагает, что ребенку в семье ничто не угрожает, и вмешательства органов защиты детства не требуется. Некоторые авторы (И. Алексеева, И. Новодворский) выделяют Критический уровень риска, предполагающий немедленное изъятие ребенка из семьи ввиду непосредственной угрозы его жизни и здоровью.

№ слайда 7 Факторы риска могут оцениваться и ранжироваться независимо друг от друга, однако
Описание слайда:

Факторы риска могут оцениваться и ранжироваться независимо друг от друга, однако общий риск причинения ребенку вреда является результатом взаимодействия всех имеющихся факторов. Несколько факторов умеренного риска могут в совокупности дать картину высокого риска, а присутствие одного сильного нейтрализующего фактора или факторов безопасности может снизить оценку риска с высокой на низкую. Факторы риска могут оцениваться и ранжироваться независимо друг от друга, однако общий риск причинения ребенку вреда является результатом взаимодействия всех имеющихся факторов. Несколько факторов умеренного риска могут в совокупности дать картину высокого риска, а присутствие одного сильного нейтрализующего фактора или факторов безопасности может снизить оценку риска с высокой на низкую.

№ слайда 8 Физическое насилие Физическое насилие Эмоциональное насилие Пренебрежение нуждам
Описание слайда:

Физическое насилие Физическое насилие Эмоциональное насилие Пренебрежение нуждами (потребностями) ребенка Сексуальное насилие (злоупотребление)

№ слайда 9 В общем понимании - применение к ребенку любого физического воздействия, приводя
Описание слайда:

В общем понимании - применение к ребенку любого физического воздействия, приводящего к возникновению различных травм. Отдельно выделяются: В общем понимании - применение к ребенку любого физического воздействия, приводящего к возникновению различных травм. Отдельно выделяются: Преднамеренное нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений Применение регулярных физических наказаний О факте физического насилия обычно свидетельствует наличие у ребенка характерных физических повреждений.

№ слайда 10 Ребенок может вести себя отстраненно, замыкаться в себе, не проявлять любопытств
Описание слайда:

Ребенок может вести себя отстраненно, замыкаться в себе, не проявлять любопытства, быть чрезмерно уступчивым; у него могут возникать проблемы с налаживанием отношений с другими людьми Ребенок может вести себя отстраненно, замыкаться в себе, не проявлять любопытства, быть чрезмерно уступчивым; у него могут возникать проблемы с налаживанием отношений с другими людьми Может «безнадежно» хныкать, плакать, не ожидая утешения. Воздерживается от обращения ко взрослым за помощью Не проявляет никаких чувств, в то же время внимательно наблюдая за происходящим вокруг (состояние «холодной наблюдательности») Ощущает неловкость или проявляет страх перед физическим контактом

№ слайда 11 Может вести себя так, как будто страдает аутизмом. Не в состоянии нормально взаи
Описание слайда:

Может вести себя так, как будто страдает аутизмом. Не в состоянии нормально взаимодействовать с другими людьми и реагировать на окружающие предметы. Часто дети, подвергшиеся или подвергающиеся физическому насилию проявляют значительное отставание в развитии. Может вести себя так, как будто страдает аутизмом. Не в состоянии нормально взаимодействовать с другими людьми и реагировать на окружающие предметы. Часто дети, подвергшиеся или подвергающиеся физическому насилию проявляют значительное отставание в развитии. Демонстрирует полную беспомощность и зависимость от взрослых, в то же время будучи неспособным к формированию нормальной привязанности к любому взрослому человеку Никак не реагирует на боль или обиду, не показывает удовольствие от приятных ощущений. Не улыбается и не играет.

№ слайда 12 Ребенок может быть робким или пугливым. Дети вжимают голову в плечи, съеживаются
Описание слайда:

Ребенок может быть робким или пугливым. Дети вжимают голову в плечи, съеживаются, вздрагивают, уходят из помещения, отодвигаются или иначе показывают свой страх перед родителями Ребенок может быть робким или пугливым. Дети вжимают голову в плечи, съеживаются, вздрагивают, уходят из помещения, отодвигаются или иначе показывают свой страх перед родителями Может проявлять чрезмерное желание угодить, настойчиво добиваться похвалы или ласки, пытаться завязать дружеские отношения со всеми взрослыми, в том числе и не знакомыми Может изо всех сил стараться удовлетворить малейшие прихоти родителей. Может так же «льнуть» к родителю, подвергающему его насилию, активно выражать свою любовь словами (Ролевая инверсия)

№ слайда 13 Могут наблюдаться физические признаки стресса и тревожного состояния, включая фи
Описание слайда:

Могут наблюдаться физические признаки стресса и тревожного состояния, включая физическое недомогание и регрессивное поведение Могут наблюдаться физические признаки стресса и тревожного состояния, включая физическое недомогание и регрессивное поведение Может вести себя агрессивно по отношению к другим детям, закатывать истерики или быть чрезмерно обидчивым

№ слайда 14 Для школьников характерны те же признаки, что и для дошкольников. Кроме этого: Д
Описание слайда:

Для школьников характерны те же признаки, что и для дошкольников. Кроме этого: Для школьников характерны те же признаки, что и для дошкольников. Кроме этого: Ребенок может взять на себя роль взрослого в своих отношениях с родителями. Часто ведет себя кам заботливый маленький помощник, демонстрирует чрезмерную озабоченность, когда родитель в плохом настроении и необычайно уступчив и послушен Проявляются трудности в общении с детьми и взрослыми. При этом ребенок может пытаться манипулировать другими, или вести себя отстраненно и неприступно. Может проявлять злобу, агрессию и закатывать истерики

№ слайда 15 Могут быть внешне гиперактивны, рассеяны, не могут сосредоточиться, демонстриров
Описание слайда:

Могут быть внешне гиперактивны, рассеяны, не могут сосредоточиться, демонстрировать другие признаки хронического тревожного состояния Могут быть внешне гиперактивны, рассеяны, не могут сосредоточиться, демонстрировать другие признаки хронического тревожного состояния Ребенок может проявлять страх перед родителями, а может демонстрировать отсутствие страха и наплевательское отношение к замечаниям со стороны родителей и других взрослых Носит одежду не по сезону или больше размером чтобы скрыть следы полученных ими травм

№ слайда 16 Склонность к вранью, воровству, агрессивное поведение Склонность к вранью, воров
Описание слайда:

Склонность к вранью, воровству, агрессивное поведение Склонность к вранью, воровству, агрессивное поведение Злоупотребление алкоголем или наркотиками Прогулы, неоднократные попытки сбежать из дома и отказ возвращаться домой Общие трудности с налаживанием и поддержанием межличностных отношений

№ слайда 17 Нежелание или не способность родителей или воспитателей удовлетворять основные ф
Описание слайда:

Нежелание или не способность родителей или воспитателей удовлетворять основные физические и эмоциональные потребности ребенка и его потребности в безопасной среде обитания, питании и медицинском обслуживании. В случаях полного пренебрежения последствия очевидны: ребенок выглядит истощенным, больным, имеет серьезные травмы, явно отстает в развитии Нежелание или не способность родителей или воспитателей удовлетворять основные физические и эмоциональные потребности ребенка и его потребности в безопасной среде обитания, питании и медицинском обслуживании. В случаях полного пренебрежения последствия очевидны: ребенок выглядит истощенным, больным, имеет серьезные травмы, явно отстает в развитии

№ слайда 18 Ребенок носит одежду несоответствующего размера, грязную, порванную, или одет не
Описание слайда:

Ребенок носит одежду несоответствующего размера, грязную, порванную, или одет не по погоде Ребенок носит одежду несоответствующего размера, грязную, порванную, или одет не по погоде Голоден, просит, крадет или запасает еду Часто выглядит вялым, уставшим, не выспавшимся, ослабленным Заботится о младших братьях и сестрах, выполняя родительские функции Выглядит запущенным, не мытым, от него плохо пахнет Не проходил медицинского осмотра, имеет не леченные раны или хронические заболевания При расспросе говорит о том, что о нем никто не заботится

№ слайда 19 Ребенок демонстрирует отставание в развитии по всем направлениям Ребенок демонст
Описание слайда:

Ребенок демонстрирует отставание в развитии по всем направлениям Ребенок демонстрирует отставание в развитии по всем направлениям Ребенок ведет себя безразлично, апатично, скучно, не интересуется окружающим. Замедленно реагируют на обращения или события. Не пытаются завязать отношений с другими людьми, не стараются выделиться в группе сверстников Часто не играют или играют вяло и без энтузиазма. Проявляют другие признаки депрессии

№ слайда 20 Может казаться голодным или вечно уставшим Может казаться голодным или вечно уст
Описание слайда:

Может казаться голодным или вечно уставшим Может казаться голодным или вечно уставшим Не способны контролировать свое поведение в силу отсутствия заботы со стороны взрослых, проявлять различные поведенческие проблемы, быть тревожно-мнительными, демонстрировать иные признаки эмоционального истощения. Иногда их поведение отличается напускной храбростью Низкая успеваемость и мотивация к обучению так же могут быть косвенными признаками пренебрежения нуждами ребенка

№ слайда 21 Проявляет равнодушие и безразличие по отношению к ребенку Проявляет равнодушие и
Описание слайда:

Проявляет равнодушие и безразличие по отношению к ребенку Проявляет равнодушие и безразличие по отношению к ребенку Выглядит апатичным или депрессивным Проявляет странности в поведении или ведет себя иррациональным образом Злоупотребляет алкоголем или наркотиками Отрицает наличие проблем или во всем обвиняет ребенка Считает ребенка испорченным, рассматривает как обузу для себя Видит в ребенке в первую очередь средство удовлетворения своих потребностей

№ слайда 22 Сексуальное насилие (злоупотребление) над детьми - это вовлечение детей и подрос
Описание слайда:

Сексуальное насилие (злоупотребление) над детьми - это вовлечение детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают (понимают), на которую не могут дать информи рованное согласие, или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли Сексуальное насилие (злоупотребление) над детьми - это вовлечение детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают (понимают), на которую не могут дать информи рованное согласие, или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли

№ слайда 23 Сексуальная эксплуатация детей: злоупотребление их беспомощностью для непосредст
Описание слайда:

Сексуальная эксплуатация детей: злоупотребление их беспомощностью для непосредственного удовлетворения собственных сексуальных потребностей взрослого или в коммерческих целях Сексуальная эксплуатация детей: злоупотребление их беспомощностью для непосредственного удовлетворения собственных сексуальных потребностей взрослого или в коммерческих целях Подавление детской сексуальности, будь то физическое повреждение половых органов ребенка или очернение и подавление его нормальных сексуальных интересов Эротизация детей через создание среды, которая может искусственно стимулировать детскую сексуальность в ущерб другим задачам развития

№ слайда 24 Травматическая сексуализация: чувства, установки и поведение ребенка, связанные
Описание слайда:

Травматическая сексуализация: чувства, установки и поведение ребенка, связанные с сексуальными отношениями, не соответствуют возрастному этапу развития ребенка, а так же склонность к сексуально-агрессивному поведению Травматическая сексуализация: чувства, установки и поведение ребенка, связанные с сексуальными отношениями, не соответствуют возрастному этапу развития ребенка, а так же склонность к сексуально-агрессивному поведению Чувство, что их предали, нарушение базового доверия к другим людям и к миру вообще. Чувство бессилия перед властью других людей, и как следствие – риск повторения или возобновления насилия

№ слайда 25 Чувства стыда и вины за то, что с ним произошло. Чувства стыда и вины за то, что
Описание слайда:

Чувства стыда и вины за то, что с ним произошло. Чувства стыда и вины за то, что с ним произошло. Иррациональные и противоречивые верования и убеждения Снижение способности оценивать степень риска повторного совершения насилия

№ слайда 26 Травмы в области гениталий, а так же укусы и синяки на груди, ягодицах и бедрах.
Описание слайда:

Травмы в области гениталий, а так же укусы и синяки на груди, ягодицах и бедрах. Травмы в области гениталий у детей младшего возраста могут быть результатом физического наказания за несоблюдение правил опрятности при отправлении естественных потребностей. Под воздействием таких травм дети могут вертеться на стуле в школе или проявлять признаки физического дискомфорта Травмы в области гениталий, а так же укусы и синяки на груди, ягодицах и бедрах. Травмы в области гениталий у детей младшего возраста могут быть результатом физического наказания за несоблюдение правил опрятности при отправлении естественных потребностей. Под воздействием таких травм дети могут вертеться на стуле в школе или проявлять признаки физического дискомфорта Сыпи, зуд или раны в области гениталий и заднепроходного отверстия

№ слайда 27 Наличие заболеваний, передающихся половым путем Наличие заболеваний, передающихс
Описание слайда:

Наличие заболеваний, передающихся половым путем Наличие заболеваний, передающихся половым путем Подозрительные пятна или кровь на нижнем белье, одежде или теле ребенка Инфекционные заболевания мочевого пузыря или мочевыводящих путей (симтомы: боль при мочеиспускании, наличие крови или гноя в моче и высокая периодичность мочеиспускания Болезненная дефекация или запоры Ранняя необъясненная беременность, особенно у девочек, поведение которых не указывает на то, что они занимаются сексом со сверстниками

№ слайда 28 Словесное заявление ребенка о том, что он принимал участие в сексуальных действи
Описание слайда:

Словесное заявление ребенка о том, что он принимал участие в сексуальных действиях или что взрослый делал с ним «плохие» вещи всегда следует принимать серьезно. Такие заявления могут носить завуалированный характер («Я не хочу идти домой», «Я больше не люблю папу»), поскольку насильник часто угрожает ребенку последствиями разоблачения. Словесное заявление ребенка о том, что он принимал участие в сексуальных действиях или что взрослый делал с ним «плохие» вещи всегда следует принимать серьезно. Такие заявления могут носить завуалированный характер («Я не хочу идти домой», «Я больше не люблю папу»), поскольку насильник часто угрожает ребенку последствиями разоблачения. Высокий уровень осведомленности по вопросам секса и сексуальное поведение, не соответствующее возрасту ребенка Расстройства эмоциональной регуляции: приступы ярости, тревожность, депрессия.

№ слайда 29 Расстройства эмоциональной регуляции: приступы ярости, тревожность, депрессия. Р
Описание слайда:

Расстройства эмоциональной регуляции: приступы ярости, тревожность, депрессия. Расстройства эмоциональной регуляции: приступы ярости, тревожность, депрессия. Само разрушительное поведение и склонность к рискованным действиям Нарушения психосексуального развития с торможением формирования эротической фазы сексуальности и зрелого сексуального влечения. Нередко формируется склонность к сексуальным эксцессам, промискуитету или компульсивной мастурбации.

№ слайда 30 Посттравматические реакции: страхи, судороги, потеря чувствительности, не способ
Описание слайда:

Посттравматические реакции: страхи, судороги, потеря чувствительности, не способность к заботе Посттравматические реакции: страхи, судороги, потеря чувствительности, не способность к заботе Сексуально вызывающее поведение в отношении взрослых Имитация половых актов у детей школьного возраста Злоупотребление мастурбацией (сверх того, что характерно для детей данного возраста)

№ слайда 31 Вовлечение других детей в игры с сексуальным подтекстом (за исключением игр дете
Описание слайда:

Вовлечение других детей в игры с сексуальным подтекстом (за исключением игр детей младшего возраста, связанных с нормальным любопытством и исследовательской активностью типа игр в больницу и взаимного раздевания) Вовлечение других детей в игры с сексуальным подтекстом (за исключением игр детей младшего возраста, связанных с нормальным любопытством и исследовательской активностью типа игр в больницу и взаимного раздевания) Создание и реализация сексуальных сценариев с привлечением игрушек или кукол Страх перед мужчинами или женщинами Страх перед сексом у подростков (если это не объясняется нормальными подростковыми амбивалентностью и тревожностью)

№ слайда 32 Надевают на себя слишком много одежды (для затруднения доступа к телу) Надевают
Описание слайда:

Надевают на себя слишком много одежды (для затруднения доступа к телу) Надевают на себя слишком много одежды (для затруднения доступа к телу) Общие признаки эмоционального истощения, такие как страхи и фобии (темноты, быть оставленным в одиночестве, конкретных людей, беспредметная тревога, нежелание идти в школу, на улицу, домой) Агрессивное поведение, истерики, сцены, попытки убежать из дома

№ слайда 33 Уход от общения, скрытность, изоляция, недоверие к людям Уход от общения, скрытн
Описание слайда:

Уход от общения, скрытность, изоляция, недоверие к людям Уход от общения, скрытность, изоляция, недоверие к людям Общая раздражительность, приступы плача, гиперактивность, расстройства внимания Регрессия у детей младшего возраста (энурез и энкопрез, сосание пальца, речевая регрессия, болезненное стремление к физической ласке)

№ слайда 34 Может быть связано с физическим насилием или пренебрежением потребностями детей
Описание слайда:

Может быть связано с физическим насилием или пренебрежением потребностями детей либо выступать как самостоятельный психологический феномен. Эмоциональный вред, наносимый детям без сопутствующих других видов жестокого обращения часто оказывается вне правового поля и практической деятельности органов защиты детства Может быть связано с физическим насилием или пренебрежением потребностями детей либо выступать как самостоятельный психологический феномен. Эмоциональный вред, наносимый детям без сопутствующих других видов жестокого обращения часто оказывается вне правового поля и практической деятельности органов защиты детства

№ слайда 35 Отвержение – проявление враждебности по отношению к детям, их унижение и отверже
Описание слайда:

Отвержение – проявление враждебности по отношению к детям, их унижение и отвержение: ребенка стыдят, ругают, высмеивают, принижают, делают из него козла отпущения, прилюдно оскорбляют, постоянно критикуют и наказывают, отказывают в поощрении Отвержение – проявление враждебности по отношению к детям, их унижение и отвержение: ребенка стыдят, ругают, высмеивают, принижают, делают из него козла отпущения, прилюдно оскорбляют, постоянно критикуют и наказывают, отказывают в поощрении Отказ в эмоциональной близости – игнорирование попыток ребенка наладить отношения и потребности ребенка в общении, взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости, нежелание или не способность проявлять любовь или ласку по отношению к ребенку

№ слайда 36 Терроризирование – родитель угрожает нанести ребенку физический вред, убить или
Описание слайда:

Терроризирование – родитель угрожает нанести ребенку физический вред, убить или бросить его. Заставляет ребенка быть свидетелем жестокого обращения к другим членам семьи, оставляет ребенка без присмотра в опасной ситуации, помещает его в хаотичную или непредсказуемую среду. Ставит перед ребенком нереальные задачи, угрожая расправой или наказанием за неисполнение, угрожает насилием или допускает его в отношении ребенка, близких ему существ, любимых им предметов. Терроризирование – родитель угрожает нанести ребенку физический вред, убить или бросить его. Заставляет ребенка быть свидетелем жестокого обращения к другим членам семьи, оставляет ребенка без присмотра в опасной ситуации, помещает его в хаотичную или непредсказуемую среду. Ставит перед ребенком нереальные задачи, угрожая расправой или наказанием за неисполнение, угрожает насилием или допускает его в отношении ребенка, близких ему существ, любимых им предметов.

№ слайда 37 Эксплуатация или растление – родитель поощряет ребенка или понуждает его к девиа
Описание слайда:

Эксплуатация или растление – родитель поощряет ребенка или понуждает его к девиантному поведению, злоупотреблению алкоголем или наркотиками, проституции или занимается финансовой эксплуатацией ребенка Эксплуатация или растление – родитель поощряет ребенка или понуждает его к девиантному поведению, злоупотреблению алкоголем или наркотиками, проституции или занимается финансовой эксплуатацией ребенка Изоляция – постоянное введение необоснованных ограничений на общественные контакты ребенка и отказ в удовлетворении потребности ребенка в налаживании и поддержании отношений со сверстниками и взрослыми

№ слайда 38 Ограничение свободы передвижения – применение наказаний в виде запирания ребенка
Описание слайда:

Ограничение свободы передвижения – применение наказаний в виде запирания ребенка в изолированном помещении, особенно на длительный срок Ограничение свободы передвижения – применение наказаний в виде запирания ребенка в изолированном помещении, особенно на длительный срок Отказ в удовлетворении потребностей – использования отказа в убежище и сне в качестве наказания

№ слайда 39 Наличие одобрения и поддержки со стороны родителей – важное условие эмоционально
Описание слайда:

Наличие одобрения и поддержки со стороны родителей – важное условие эмоционального развития ребенка. Э.Н. не позволяет детям стать эмоционально зрелыми взрослыми людьми и приводит в будущем в различным эмоциональным и поведенческим расстройствам. При этов в каждом отдельном случае точно оценить степень эмоционального вреда и предсказать его последствия очень трудно. Э.Н. усиливает последствия от других видов жестокого обращения. Наличие одобрения и поддержки со стороны родителей – важное условие эмоционального развития ребенка. Э.Н. не позволяет детям стать эмоционально зрелыми взрослыми людьми и приводит в будущем в различным эмоциональным и поведенческим расстройствам. При этов в каждом отдельном случае точно оценить степень эмоционального вреда и предсказать его последствия очень трудно. Э.Н. усиливает последствия от других видов жестокого обращения.

№ слайда 40 Возраст ребенка: чем младше ребенок, тем более он уязвим Возраст ребенка: чем мл
Описание слайда:

Возраст ребенка: чем младше ребенок, тем более он уязвим Возраст ребенка: чем младше ребенок, тем более он уязвим Индивидуальные особенности детей, требующие от родителей значительных усилий по контролю ребенка и уходу за ним Родители психологически предрасположены к тому, чтобы применять в отношении детей насилие или не удовлетворять их потребности Отсутствие эмпатии и не понимание потребностей детей в плане развития у родителей, низкие навыки воспитания

№ слайда 41 Родители в детстве сами подвергались насилию в семье и потому считают насилие но
Описание слайда:

Родители в детстве сами подвергались насилию в семье и потому считают насилие нормальным Родители в детстве сами подвергались насилию в семье и потому считают насилие нормальным Родители детей, подвергающихся насилию, часто считают их «не такими, как все», ущербными в каком-либо отношении Высокий уровень стресса и возникновение кризисных ситуаций Материально-бытовые условия и непосредственное окружение ребенка

№ слайда 42 Рекомендуемая литература: Рекомендуемая литература: Алексеева И.А., Новосельский
Описание слайда:

Рекомендуемая литература: Рекомендуемая литература: Алексеева И.А., Новосельский И.Г. «Жестокое обращение с ребенком: причины, последствия, помощь». 2007 - 2009? Дж. С. Райкурс, Р.С. Хьюз. Социально-психологическая помощь детям группы риска: практическое пособие. Том 1. концептуальные основы социальной работы с детьми. М., Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2008.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru