ЦЕЛИ: Знакомство учащихся с понятием « толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Знакомство учащихся с обычаями, праздниками, поэзией, песнями, различных народов, проживающих в Северо-Кавказском регионе. Формирование установок на уменьшение социальной дистанции с представителями различных этнических групп и межкультурное общение.
Подготовить: Подготовить: Рассказ « История моего имени ». Сообщение о народах проживающих на Северном Кавказе. Рисунки, отражающие терпимость, добро и братство.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с культурой других народов, ощутить красоту окружающего мира и выбрать для себя путь правильного общения, толерантности. В эпоху социальной нестабильности, межэтнических и вооруженных конфликтов, возникает острая необходимость воспитания толерантно-ориентированной личности. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с культурой других народов, ощутить красоту окружающего мира и выбрать для себя путь правильного общения, толерантности. В эпоху социальной нестабильности, межэтнических и вооруженных конфликтов, возникает острая необходимость воспитания толерантно-ориентированной личности.
В «Декларации принципов терпимости», принявшей ООН в 1995 году, раскрыта сущность понятия « толерантности» (терпимости) : « уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культуры, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности». В «Декларации принципов терпимости», принявшей ООН в 1995 году, раскрыта сущность понятия « толерантности» (терпимости) : « уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культуры, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности».
Доказано, что одним из главных средств формирования межэтнической толерантности школьников, является использование огромного многовекового богатства национальных культур, обычаев, традиций. Так, эффективному формированию установок толерантного поведения способствует знакомство учащихся с поэзией, искусством, песнями, кулинарией разных народов Доказано, что одним из главных средств формирования межэтнической толерантности школьников, является использование огромного многовекового богатства национальных культур, обычаев, традиций. Так, эффективному формированию установок толерантного поведения способствует знакомство учащихся с поэзией, искусством, песнями, кулинарией разных народов
“Безбрежна и прекрасна культура всякого народа. Есть закон человеческой природы и культуры, все великое может быть сказано человеком или народом только по-своему, и все человечное родиться именно в лоне национального опыта, уклада и духа. Отвергая это, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и священным огням жизни, ибо эти огни всегда национальны; в них заложены и живут целые века всенародного труда…”. “Безбрежна и прекрасна культура всякого народа. Есть закон человеческой природы и культуры, все великое может быть сказано человеком или народом только по-своему, и все человечное родиться именно в лоне национального опыта, уклада и духа. Отвергая это, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и священным огням жизни, ибо эти огни всегда национальны; в них заложены и живут целые века всенародного труда…”.
С познания самого себя. С познания самого себя. «ИСТОРИЯ МОЕГО ИМЕНИ» Начнем конкурс на более подробное генеалогическое дерево. Расскажите об истории своих имен, своей семьи, рода, о корях.
Это песни и танцы. Это песни и танцы. В них ярко выражены национальный колорит , особенность ритмов и звучание родного языка
Оставило след в вашей памяти . Оставило след в вашей памяти . Затронуло самые тонкие струны вашей души. Будет весьма полезно, если вы научитесь проявлять теплое, толерантное отношение к представителям разных национальностей, и тогда каждый из вас почувствует это теплое отношение к себе .