развитие творческой активности, самостоятельности и познавательного интереса учащихся к биологии.
расширить и углубить знания учащихся о физиологии ВНД, поведении и психике человека; расширить и углубить знания учащихся о физиологии ВНД, поведении и психике человека; познакомить учащихся с основными проблемами науки, изучающей строение и функции головного мозга, физиологическими основами психических функций и типологическими основами личности; формировать умения управления своими психическими процессами, навыки самоконтроля и самовоспитания; формировать уважительное отношение к личности человека.
Введение (1 ч.) Физиология возбудимых тканей и поведение (4 ч.) Строение и функции НС человека и высших животных (3 ч.) Рефлексы. Закономерности работы головного мозга (4 ч.) Ощущения. Восприятие. (3 ч.) Изменения ВНД при разных состояниях организма (2 ч.) Познавательные процессы. (6 ч.) Личность и её индивидуально- психологические особенности. (5 ч.) Феномены науки. (4 ч.)
увеличить долю самостоятельной работы учащихся; увеличить долю самостоятельной работы учащихся; побуждать учащихся к дискуссиям и обсуждению; использовать формы познавательной деятельности учащихся, способствующие развитию коммуникативных умений; результаты изучения курса могут быть отражены в форме рефератов, материалов конференций, отчётов исследований, проектов.
Безусловная и условная программы поведения. Безусловная и условная программы поведения. Приёмы рационального запоминания. Соотношение мышление и речи. Типы темперамента и их свойства. Особенности учебной деятельности в зависимости от типа темперамента.
Поведение животных: наблюдение аквариумных рыбок, кошек, собак с целью определения безусловных и условных рефлексов, а также выработки условных рефлексов. Поведение животных: наблюдение аквариумных рыбок, кошек, собак с целью определения безусловных и условных рефлексов, а также выработки условных рефлексов. Определения относительного и абсолютного порога ощущений, обнаружения взаимосвязи и взаимовлияний ощущений друг на друга. Получение зрительных и тактильных иллюзий. Развитие глазомера. Определение временных промежутков без часов. Определение видов и форм эмоций.
Тема: «Выявление рациональных приёмов запоминания». Тема: «Выявление рациональных приёмов запоминания». Проблемный вопрос: «Как мы запоминаем?». Задачи: Исследование механической и логической памяти. Исследование кратковременной и долговременной памяти. Исследование объёма и быстроты запоминания.
Отчёт по экскурсии Отчёт по экскурсии Отчёт по лабораторным работам Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Рефераты