PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МСКОУ Целинная СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.
Описание слайда:

МСКОУ Целинная СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.

№ слайда 2 «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..» «Психологический комфорт н
Описание слайда:

«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..» «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»

№ слайда 3 «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказат
Описание слайда:

«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю , скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

№ слайда 4 В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики гов
Описание слайда:

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

№ слайда 5 В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники прин
Описание слайда:

В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”. Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Комфорт (психологический) на уроке - важно ли это? Комфорт - заимствовано из анг
Описание слайда:

Комфорт (психологический) на уроке - важно ли это? Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

№ слайда 8 Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны н
Описание слайда:

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

№ слайда 9 Красота Органичность Мама Фантазия Отдых Радость Тепло
Описание слайда:

Красота Органичность Мама Фантазия Отдых Радость Тепло

№ слайда 10 НИЧЕМУ МЕНЯ НЕ НАУЧИТ ТО, ЧТО ТЫЧЕТ, ТАЛДЫЧЕТ И ЖУЧИТ …
Описание слайда:

НИЧЕМУ МЕНЯ НЕ НАУЧИТ ТО, ЧТО ТЫЧЕТ, ТАЛДЫЧЕТ И ЖУЧИТ …

№ слайда 11 Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический кли
Описание слайда:

Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

№ слайда 12 Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урокаОтсутствие усталос
Описание слайда:

Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урокаОтсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке .

№ слайда 13 Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманис
Описание слайда:

Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс):1) С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие; 2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности; 3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению; 4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи; 5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика;

№ слайда 14 Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманис
Описание слайда:

Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс):6) Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его; 7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия; 8 Он должен открыто выражать группе свои чувства; 9) Он должен стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника; 10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя.

№ слайда 15 Преобладающее выражение лица учителя.Урок неполноценен, если на нем не было эмоц
Описание слайда:

Преобладающее выражение лица учителя.Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: 1) УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! 2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени; 3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других; 4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни; 5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. 6) Искренне интересуйтесь людьми. 7) Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости.

№ слайда 16 Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрица
Описание слайда:

Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

№ слайда 17 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru