МОУ ГРУШЕВСКАЯ СОШ ЗАСЕДАНИЕ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ: «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ОТКЛОНЕНИЯ»
ВОПРОСЫ ЗАСЕДАНИЯ МО Причины отклонений от норм поведения подростковСпособы работы, направленные на изменение отклоняющегося поведения подростковКак вести себя с «трудным» ребенком?Работа по формированию толерантных отношений у школьников
Причины отклонений от норм поведения
Медико-биологические факторы
Психические факторы
СПОСОБЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗМЕНЕНИЕОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Включать в деятельность коллективов классовПомогать в подготовке к урокамУстановить постоянный контроль, но он не должен быть жесткимПомочь подросткам найти друзейПлан индивидуальной коррекционной работы
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С «ТРУДНЫМ» РЕБЕНКОМ? Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводовДайте понять ребенку, что он любимТребуя чего-либо, учитывайте возможности ребенкаНе обсуждайте проблемное поведение при ребенке
РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ,ВЫРАЖАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ: Все работники школы и родители в общении с детьми должны проявлять доброжелательность, терпение, уважение к ученикам;Педагоги должны относиться к ученикам с одинаковым уважением, не возвышая одних за счет унижения других;Процесс обучения невозможен без продуктивного, позитивного общения, в ходе которого закладываются нормы и правила поведения, формируется отношение к людям и к жизни
МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В ТОЛЕРАНТНОМ И ИНТОЛЕРАНТНОМ КЛАССЕ
эффективность совместной деятельности повышается, если: Сформирована установка учащихся на совместную работу, они осознают ее цели находят в ней личностный смысл;Осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности, педагогически целесообразное распределение ролей и функций между учащимися и педагогом в этом процессе;Создаются ситуации свободного выбора детьми видов, способов деятельности, ролей;Каждый участник может реализовать себя, добиться успеха и в то же время проявить заботу о других, внести реальный вклад в общее дело;Отсутствует давление, навязывание со стороны педагога, который способен занять позицию старшего товарища.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Это фактор, направляющий межличностные отношения в обществе в мирное русло. Воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у учащихся навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях
Автор презентации: Руководитель МО классных руководителей Е.К. Рыковская