PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Подходы к определению понятия "умственная отсталость"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подходы к определению понятия "умственная отсталость"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подходы к определению понятия "умственная отсталость"


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Подходы к определению понятия "умственная отсталость"
Описание слайда:

Подходы к определению понятия "умственная отсталость"

№ слайда 2 Критерии умственной отсталости Состояние стойкого снижения интеллекта вследствие
Описание слайда:

Критерии умственной отсталости Состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного мозга(Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: учебное пособие /Сост. Н.В., Новоторцева. 3-е изд., перераб. и доп. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999. с. 109)

№ слайда 3 Критерии умственной отсталости Стойко выраженное снижение познавательной деятель
Описание слайда:

Критерии умственной отсталости Стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системыКачественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы(Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994. с. 81)

№ слайда 4 Критерии умственной отсталости Под понятием умственная отсталость объединены мно
Описание слайда:

Критерии умственной отсталости Под понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы(Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994. с.23)

№ слайда 5 Критерии умственной отсталости Стойкое необратимое нарушение преимущественно поз
Описание слайда:

Критерии умственной отсталости Стойкое необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер(Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000. с. 211)

№ слайда 6 Сухарева Г.Е. Умственная отсталость - группа различных по этиологии и патогенезу
Описание слайда:

Сухарева Г.Е. Умственная отсталость - группа различных по этиологии и патогенезу болезненных состояний, объединенных одним общим признаком: все они представляют собой клинические проявления дизонтогении головного мозга(1965)

№ слайда 7 Певзнер М.С., Лубовский В.И. Умственная отсталость - вид недоразвития сложных фо
Описание слайда:

Певзнер М.С., Лубовский В.И. Умственная отсталость - вид недоразвития сложных форм психической деятельности, который возникает либо при поражении зачатка, либо вследствие органического поражения центральной нервной системы на разных этапах внутриутробного развития плода, либо в самом раннем периоде жизни ребенка(1963)

№ слайда 8 Международная классификация болезней - 10 Умственная отсталость - состояние заде
Описание слайда:

Международная классификация болезней - 10 Умственная отсталость - состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностейМКБ – 10 (1992)

№ слайда 9 Руководство Американской Психиатрической Ассоциации (1993) Определение умственно
Описание слайда:

Руководство Американской Психиатрической Ассоциации (1993) Определение умственной отсталости представлено в виде диагностических критериев:1.При использовании индивидуального теста коэффициент интеллекта имеет показатель ниже среднего и составляет 70 или ниже.2.Сопутствующие нарушения адаптивного функционирования (т.е. несоответствие развития нормам, характерным для возрастной или социальной группы), проявляющиеся по меньшей мере в двух из следующих областей: общение, самообслуживание, домашняя жизнь, социальные (межличностные) контакты, использование ресурсов общества, самоконтроль, учебные навыки, работа, досуг, состояние здоровья и безопасность.3. Возраст начала расстройств – до 18 лет.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru