Информационные процессы Урок информатики в 7 классе Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 101» г. Омска Автор: Богатырь Светлана Николаевна, учитель информатики
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Информационный процесс –совокупность последовательныхдействий (операций),производимых надинформацией(в виде данных, сведений,фактов, идей, гипотез, теорий)для получениякакого-либо результата(достижения цели).
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Защита информацииот сбоев оборудованияслучайной потери,преднамеренногоискажения, вандализма,несанкционированногодоступа
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Защита информацииот сбоев оборудованияслучайной потери,преднамеренногоискажения, вандализма,несанкционированногодоступа Криптология –наука, изучающаяпроблемы защитыинформациипутем еёпреобразования.
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Методы поиска и использованияинформации Информацияиспользуется припринятии решения.
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Методы поиска и использованияинформации Систематическиепроцедурыв организованныххранилищахинформации.
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Способраспространенияинформацииво времении пространстве.
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Передачаинформациинеобходимадля распространенияеё в пространстве. Схема информационного процесса передачи информации
Схема информационного процесса передачи информации
Процесс измененияформыпредставления или содержанияинформации. Схема преобразованияинформации по принципу«черного ящика» Входнаяинформация Черныйящик» Выходнаяинформация
Методы поиска и использования информации Эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент). Теоретические (от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматизация, виртуализация). Эмпирико-теоретические (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, эвристика, моделирование, актуализация, визуализация, логический и т.д.)
Методы поиска и использования информации Эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент). Теоретические (от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматизация, виртуализация). Эмпирико-теоретические (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, эвристика, моделирование, актуализация, визуализация, логический и т.д.)
Домашнее задание: § 3 (по учебнику Семакина И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы.) Домашнее задание № 3 1. Опишите, какие действия с информацией (информационные процессы: хранение, передачи, обработки) будут выполнены учеником, если он: Учит правило. B) Решает у доски задачу. C) Слушает музыку. D) Пишет письмо E) Переводит текст с иностранного языка. F) Пишет диктант. 2. Опишите, кто или что будет являться источником и кто или что – приемником информации в следующих ситуациях: A). Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором. B). Петя беседует с Колей по телефону. C). Аня слушает прогноз погоды по радио. D). Женя учит стихотворение А.С. Пушкина «Анчар». E). Света едет в автобусе до остановки «Парк культуры» в незнакомом городе. 3. Какие информационные носители вы используете в своей жизни? 4. Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» - большая красная груша», «цаля баля» - большое яблоко». Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?
Использованные материалы и литература: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Ракитина Е.А., Вязовова О.В. Информатика в схемах. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.