Презентация опыта работыучителя начальных классовМОУ СОШ № 6 п. Каскадный Андроповского района Ставропольского краяпо теме: «Интеграция изучения ПДД в обучение младших школьников» Гарькушина Елена Михайловна
Для того чтобы ученик хорошо учился, нужно, чтобы он учился охотно, для того чтобы он учился охотно, нужно, чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно, и чтобы душевныесилы его были в самых выгодных условиях.Л.Н. Толстой
Углубленное изучение ПДД – актуальная потребностьФедеральный закон «О безопасности движения» от 15.11.95 г. Постановление Правительства РФ от 07.06.96 г. № 653 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в России» Приказ Министерства образования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России»
Эффект интеграции – благоприятный фон для усвоения безопасного движенияМой опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма показал, что использование элементов безопасного поведения детей на улицах и дорогах в изучении учебных предметов, на первый взгляд не связанных с ПДД, повышает результативность деятельности данного направления. Использование элементов ПДД на уроках позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных понятий, явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.
Интеграция в обучении ПДДРазвитие личности ребенкаФормирование творческого мышленияВоспитание навыков безопасного поведения на дорогах и улицах
ЦЕЛЬ:Внедрение комплексной системы образовательной работы по ПДД при изучении предметов в начальной школе.ЗАДАЧИ:Формирование потребности в изучении ПДД.2. Развитие интереса к дорожной азбуке.3. Воспитание навыков безопасности поведения на улицах.
Азбука дороги в стихахА – автобус.Чётко, краткоЗдесь – выход,И посадка.Сам не едет, не идёт,Не подержишь – упадёт,А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд.А машина с буквой «У»Быстро не помчится:Новичок шофёр,Ему Велено учиться.
ЗагадкиЗагадки, ребусы, графические диктантыЧтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горят и день, и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.
Игры
Участие литературных персонажейНа уроках я также использую элемент игры и ввожу участие различных литературных персонажей.
Составление слов, предложений, текстов с применением иллюстрированных дорожных ситуаций
Задачи на движениеНа уроках математики я также предлагаю детям составить задачи на движение или дорожную тематику с последующим обсуждением вопросов безопасности.Сын ехал на велосипеде со скоростью 18 км/в час. Через 2 часа за ним выехал отец. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать сына за 4 часа?Вопросы по ПДД: С какого возраста разрешается ездить на велосипеде? Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?
Домашняя работаДля развития у детей творческой активности, любознательности я предлагаю выполнять домашние задания на знание правил ПДД в виде: составления и решение кроссвордов; ребусов; разгадывания и сочинения загадок по ПДД; мини – сочинений с использованием дорожной тематики.
Результат интегрированного изучения ПДДПовышение качества ЗУН.Уровень усвоения изученного: Обученность - 100% Качество – 75%3. Нет детей пострадавших или участников ДТП на протяжении нескольких лет.
Спасибо за внимание!