Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы-интерната №33 Орлова О.В.
Консилиум-это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося.
Обеспечение дагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и инд. особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
выявление и ранняя диагностикаотклонений в развитии;профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок и срывов;выявление резервных возможностей развития;определение характера, продолжительности и эффективности специальной (корр.) помощи;подготовка и ведение документации, отраж. актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
зам. директора по УВР, ВР;учителя (воспитатели) с большим опытом работы;педагог-психолог;учитель-дефектолог и/или учитель-логопед;социальный педагог;медицинский работник
Максимальная педагогическая диагностика, приоритет педагогических задачЭтическая позиция участников консилиума определяется принципом не навредиПостановка диагноза не должна наносить моральный вред личности воспитанника, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками; строго должна соблюдаться тайна психолого-ппедагогического диагнозаПринципы работы консилиума
Алгоритм сопровождения определяется тремя основными взаимосвязанными задачамиСистематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения; Прогнозирование развития ребенка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития ( сохранные, потенциальные и компенсаторные возможности ребенка). Определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребенком
Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуальноПо данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендацииНа заседании ПМПК обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк
Документация ПМПк :план работы ПМПк;приказ о создании ПМПк в ОУ;журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи;карта развития обучающегося;представления учителя, педагога-психолога, логопеда, социального педагога на учащегося;заключения и рекомендации специалистовпротоколы заседаний ПМПк.