PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Инновационные формы работы на уроках музыки
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Инновационные формы работы на уроках музыки


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Инновационные формы работы на уроках музыки


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Современный урок музыки Инновационные формы работы на уроках музыкиРаботу выполн
Описание слайда:

Современный урок музыки Инновационные формы работы на уроках музыкиРаботу выполнила учитель музыки МОУ СОШ №91 Ленинского района г.Нижнего НовгородаШибарова Марина ВладимировнаНижний Новгород2011 г

№ слайда 2 Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуа
Описание слайда:

Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуальногобогатства, показатель егокругозора и эрудиции.В.А.Сухомлинский.

№ слайда 3 ЦЕЛЬ современного музыкального школьного образования: «Становление музыкальной к
Описание слайда:

ЦЕЛЬ современного музыкального школьного образования: «Становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры»

№ слайда 4 ЗАДАЧИсовременного музыкального школьного образования: развитие сознания, музыка
Описание слайда:

ЗАДАЧИсовременного музыкального школьного образования: развитие сознания, музыкального мышления детей;развитие эмоциональной сферы обучающихся;развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов деятельности.

№ слайда 5 ПРОБЛЕМЫсовременного музыкального школьного образования: использование комплексн
Описание слайда:

ПРОБЛЕМЫсовременного музыкального школьного образования: использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусства;внедрение новых образовательных технологий;использование инновационных форм работы;использование современных методов музыкального воспитания;использование принципов художественной дидактики.

№ слайда 6 Урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом до
Описание слайда:

Урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке.

№ слайда 7 Тема раздела: Сказка в опере и балете(3 класс)
Описание слайда:

Тема раздела: Сказка в опере и балете(3 класс)

№ слайда 8 Урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, на котором должны быть решены
Описание слайда:

Урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, на котором должны быть решены следующие триединые задачи: Образовательная - вооружить учащихся системой музыкальных знаний умений и навыков. Воспитательная - формировать у обучающихся духовные и нравственные качества личности через музыкальные сказочные образы.Развивающая - при обучении развивать у обучающихся познавательный интерес, творческие способности, любовь к музыке, эмоции, познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие.

№ слайда 9 Психолого-педагогические особенности учащихся: По характеруучебной мотивацииУ уч
Описание слайда:

Психолого-педагогические особенности учащихся: По характеруучебной мотивацииУ учащихся класса преобладает эмоциональная и познавательная мотивация в обученииПо сформи-рованности навыков учебной деятельностиУ большинства учащихся наблюдается высокий уровень сформированности учебных навыков. Они в основном понимают содержание материала, способны к самостоятельному анализу, и исправлению ошибок.

№ слайда 10 Особенности эмоционального восприятияУченики эмоционально правильно принимают ма
Описание слайда:

Особенности эмоционального восприятияУченики эмоционально правильно принимают материал в полном объеме , способны анализировать музыкальный материал, а также самостоятельно разбирают его гармоническую структуру и способы развития мелодииПо уровню волевого развития и концентрации вниманияВ целом учащиеся могут быть охарактеризованы, как класс с высокой степенью работоспособности. У большинства учащихся хорошо развито произвольное внимание, быстрое включение в работу.

№ слайда 11 По особенностям поведения в процессе учебной деятельностиПрактически все учащиес
Описание слайда:

По особенностям поведения в процессе учебной деятельностиПрактически все учащиеся способны регулировать свое поведение на основе требований учителя. Но есть учащиеся нуждающиеся в дополнительной эмоциональной мотивации со стороны учителя. Отличительной особенностью данного класса является интерес к изобразительности в музыке. Они внимательно слушают, а также активно участвуют в обсуждении музыкальных фрагментов.

№ слайда 12 Ожидаемые результаты освоения программы: Овладение школьниками системой музыкаль
Описание слайда:

Ожидаемые результаты освоения программы: Овладение школьниками системой музыкально-теоретических знаний, умений;Формирование у школьников художественно-эстетического вкуса, любви к музыке;Умение анализировать музыкальный материал;Способность к контролю и самоконтролю;Способность к творческому решению учебных и практических задач.

№ слайда 13 Инновационные формы работы на уроках музыки: Технология развивающего обучения (п
Описание слайда:

Инновационные формы работы на уроках музыки: Технология развивающего обучения (проблемное изложение учебного материала, частичнопоисковая деятельность, самостоятельная проектная исследовательская деятельность)Технология развития критического мышления (столкновение жизненных представлений обучающихся с научными фактами)Информационные компьютерные технологии (наличие в творческом плане проблем/задач, требующих компьютерных технологий для их решения, использование готовых электронных образовательных ресурсов)Технология индивидуально-деятельного подхода (творческая работа учащихся, умение корректировать ее, самоконтроль)

№ слайда 14 Типы уроков: Уроки овладения новыми знаниямиУроки формирования и усвоения умений
Описание слайда:

Типы уроков: Уроки овладения новыми знаниямиУроки формирования и усвоения умений и навыковУроки обобщений и систематизации знанийУроки повторения, закрепления знаний, умений и навыковКонтрольно-проверочные уроки (с устной и письменной проверкой знаний, умений и навыков), музыкальные викториныКомбинированные уроки, на которых одновременно решается несколько дидактических задач

№ слайда 15 Методы обучения: Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной де
Описание слайда:

Методы обучения: Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельностиМетоды передачи учебной информации:Словесные (рассказ, беседа, звуковоспроизведение и т.д.)Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.)Практические (упражнения, исследования и т.д.)Методы освоения учениками нового материала:Иллюстративно-объяснительныеРепродуктивныеПроблемного изложенияЧастично-поисковыеИсследовательские и т.д.Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.)Практические (упражнения, исследования и т.д.)Методы характеризующие мыслительные операции:Индуктивные (от частного к общему)Дедуктивные (от общего к частному)Традуктивные (не меняя уровня обобщения)

№ слайда 16 Методы обучения: Методы стимулирования и мотивации учебной деятельностиМетоды ст
Описание слайда:

Методы обучения: Методы стимулирования и мотивации учебной деятельностиМетоды стимулирования мотивов интереса к учению:Познавательные игрыУчебные дискуссииНеожиданностьЗанимательностьСоздание ситуаций новизны, успехаМетоды стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности:УбеждениеТребованиеПриучениеПоощрениеМетоды музыкального воспитания:Метод интонационно-стилевого постижения музыкиМетод сравнительного анализаМетод эмоциональной драматургииПроблемно-поисковый метод

№ слайда 17 Методы обучения: Методы контроля и самоконтроля учебной деятельностиУстные или п
Описание слайда:

Методы обучения: Методы контроля и самоконтроля учебной деятельностиУстные или письменныеФронтальные, групповые, индивидуальныеИтоговые или текущиеС применением компьютеров и других ТСО или без них

№ слайда 18 Методы активизации обучающихся на уроках музыки: ПениеИмпровизацияГолосовые игры
Описание слайда:

Методы активизации обучающихся на уроках музыки: ПениеИмпровизацияГолосовые игрыРечевые упражненияСловесное высказывание о музыкеИнтересный подбор музыкального материалаЗадания на активизацию слухового внимания: поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей, вступления инструментов и т.д.Создание рисунков, раскрашиваниеГрафическая звукозаписьДвижение: дирижирование, ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д.ИнсценированиеИгра на музыкальных инструментах

№ слайда 19 Принципы художественной дидактики: Увеличение объема репертуараУвеличение теорет
Описание слайда:

Принципы художественной дидактики: Увеличение объема репертуараУвеличение теоретической емкости урокаНасыщенность урока музыкальным звучаниемОтход от репродуктивного уровня к творческомуПринцип эмоционально-ценностного развития

№ слайда 20 Формы организации учебной деятельности: ФронтальнаяГрупповая Индивидуальная
Описание слайда:

Формы организации учебной деятельности: ФронтальнаяГрупповая Индивидуальная

№ слайда 21 Система знаний и умений: Формирование знаний об отличительных особенностях разли
Описание слайда:

Система знаний и умений: Формирование знаний об отличительных особенностях различных музыкальных жанров (опера, балет, мюзикл);Знания о составе симфонического оркестра;Знание о многообразии тембральных различий музыкальных инструментов симфонического оркестра;Знание об изобразительных свойствах инструментов симфонического оркестра;Знание о строении музыкальных форм произведений (рондо, вариации, трехчастная, репризная формы и т.д.);Знание о строении мелодии, ритмических особенностях, гармонической и полифонической основе музыки.

№ слайда 22 Тематическое планирование по разделу:
Описание слайда:

Тематическое планирование по разделу:

№ слайда 23 Пример урока (3 класс): 14.10.2010Тема урока: путешествие в музыкальный театр. С
Описание слайда:

Пример урока (3 класс): 14.10.2010Тема урока: путешествие в музыкальный театр. Сказка и балет.Тип урока: комбинированныйЦель урока: развитие активного осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характеров.

№ слайда 24 Задачи урока: Образовательные: учить овладению навыкам осознанного слушания музы
Описание слайда:

Задачи урока: Образовательные: учить овладению навыкам осознанного слушания музыкальных произведений, дальнейшему их анализу. Формировать целостное представление о творчестве П.И. Чайковского. Воспитательные: воспитывать мир чувств ребенка, его эмоциональную чуткость. Развивающие: способствовать развитию основных мыслительных процессов: внимания, памяти, умений сравнивать, анализировать. Способствовать развитию навыка эмоционального слушания.

№ слайда 25 Оборудование и материалы: Проектор Экран Компьютер Музыкальный центр, диски Форт
Описание слайда:

Оборудование и материалы: Проектор Экран Компьютер Музыкальный центр, диски Фортепиано Цветные карточки Портреты композиторов Иллюстрации к сказкам Пример афишиСлайды

№ слайда 26 Демонстрационные материалы: МаршВальс цветовИспанский танец
Описание слайда:

Демонстрационные материалы: МаршВальс цветовИспанский танец

№ слайда 27 Демонстрационные материалы:Восточный танецКитайский танец
Описание слайда:

Демонстрационные материалы:Восточный танецКитайский танец

№ слайда 28 Этапы урока: Погружение в атмосферу сказки: исполнение песни «Сказки гуляют по с
Описание слайда:

Этапы урока: Погружение в атмосферу сказки: исполнение песни «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского Закрепление пройденного материала: Игра «Угадай-ка» по отрывкам балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, показ слайдов.В результате игры переход к новой теме. Обобщение знаний о творчестве П.И. Чайковского. Краткое знакомство с содержанием балета «Лебединое озеро». Слушание и анализ музыкальных отрывков: «Тема лебедей», «Танец маленьких лебедей».

№ слайда 29 Музыкальная физминутка. Сравнительный анализ «Темы лебедя» во втором действии тр
Описание слайда:

Музыкальная физминутка. Сравнительный анализ «Темы лебедя» во втором действии третьей картины, на основе видеоролика из м/ф «Барби. Лебединое озеро». Рефлексия. Домашнее задание: создать афишу к балету «Лебединое озеро».Пример афиши:

№ слайда 30 Итог урока: Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в х
Описание слайда:

Итог урока: Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока:Учащиеся обобщают знания о творческой судьбе П.И. Чайковского.Закрепляют знание музыкальных отрывков из балета «Щелкунчик».Знакомятся с содержанием нового произведения П. И. Чайковского «Лебединое озеро».На основе слушания основной темы произведения учатся сравнивать и характеризовать образы и настроения, которые заложены в музыке.

№ слайда 31 Список литературы: «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М.,
Описание слайда:

Список литературы: «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

№ слайда 32 Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 19
Описание слайда:

Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.«Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.«Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.«Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.«Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176сПесенные сборники.

№ слайда 33 Интернет-ресурсы: http://900igr.net/datas/stikhi/V-gostjakh-u-skazki.files/0032-
Описание слайда:

Интернет-ресурсы: http://900igr.net/datas/stikhi/V-gostjakh-u-skazki.files/0032-032-Skazka-o-tsare-Saltane.jpghttp://www.balletart.ru/rus/news/2006/img/b06_06_3.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/dioseya.26/0_482c4_4f175f16_Lhttp://www.operaballet.net/content/files/photoalbums/77/image.image8420.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/55/2204055/f_13187638.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/23/69023861_1294607115_IMG_4240_.jpghttp://www.kordram.ru/spektakli/schelkunchik/afisha.jpg

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru