Электронные музыкальные инструменты Электронная музыка формируется в 50 – х годах 20 века. Три течения: «магнитофонная музыка», «компьютерная музыка», «живая музыка».
Цель внедрения электронных инструментов в образовательный процесс: Приобщение широких масс учащихся к продуктивному музыкальному творчеству на основе компьютеризированного инструментария.
Проблемы, решаемые с помощью электронного инструментария 1. Преодоление разрыва между электроакустической аурой бытования музыки в реальной жизни и традиционным звуковым материалом школьного музицирования. 2. Отсутствие целевой направленности на развитие творческих способностей в сложившейся практике массового музыкального образования. 3. Увлечённость и занятость свободного времени детей и подростков в опоре на престиж новой техники и современных звуков.
Преимущества синтезатора многотембровость, спецэффекты, автоаккомпанемент, ритмические заготовки, секвенсер композиций, возможность подключения к компьютеру.
Музыкально – коммуникативная структура деятельности музыканта - «электронщика»
Первопроходцы электронной музыки Д.Майо, Э.Варез, П.Дессау, А.Дидье, А.Шнитке, М. Крюков, И.Красильников, А.Апухтин, Е.Кузмичёва.
Внедрение электронной музыки в процесс музыкального образования в ТСПК В 2001 году в ТСПК на специальностях «Дошкольное воспитание» и «Педагог дополнительного образования» открыта новая специализация «Руководитель студии музыкальных электронных инструментов».
Популяризация электронной музыки В ТСПК с 2003 года трижды проводились курсы по электронной музыке для учителей музыки общеобразовательных школ, музыкальных руководителей дошкольных учреждений и учителей музыкальных школ.
Электроника - детям В дошкольной гимназии электронные музыкальные инструменты применяются на уроках музыки, на праздниках и развлечениях.
Фестивальное движение ИХО РАО под председательством д.п.н.,композитора И.М. Красильникова открыл фестивальное движение электронной музыки по стране. В г.Тольятти проведение 2 - го городского фестиваля эл. музыки предполагается в апреле 2008 года.
Выводы: Компьютеризация музыкального инструментария в сфере музыкального образования ведет к обновлению содержания, целей, задач обучения, которое устраняет противоречие между реально существующим у современной молодежи эстетическим электроакустическим эталоном музыкального звучания и традиционным звуковым материалом школьного музицирования.