PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков в школьном курсе информатики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков в школьном курсе информатики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков в школьном курсе информатики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Зима И.В., учитель МБОУ СОШ№28 Г. Астрахань,2015
Описание слайда:

Зима И.В., учитель МБОУ СОШ№28 Г. Астрахань,2015

№ слайда 2 Актуальность разработки методических аспектов с использованием ЭОР На изучение т
Описание слайда:

Актуальность разработки методических аспектов с использованием ЭОР На изучение темы «Построение диаграмм и графиков» по визуализации данных отводится по 2 часа календарно-тематического планирования уроков информатики в средней и старшей школы, и практика показывает, чтобы обучающиеся освоили материал, необходимо построить и реализовать эффективную методику обучения построению графиков и диаграмм, основанной на разработке электронных образовательных ресурсов (ЭОР) при изучении школьного курса информатики. ЭОР в настоящее время, при «кликовом» мышлении обучающихся, лучший способ восприятия школьниками необходимой информации. Данный ЭОР разработан для учащихся 8-9 классов.

№ слайда 3 ГРАФИКИ И ДИАГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЕЕ НАГЛЯДНЫМ СПОСОБОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Я
Описание слайда:

ГРАФИКИ И ДИАГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЕЕ НАГЛЯДНЫМ СПОСОБОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял. Конфуций

№ слайда 4 Вопросы Каким образом могут быть представлены большие объёмы числовой информации
Описание слайда:

Вопросы Каким образом могут быть представлены большие объёмы числовой информации? С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин? Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?

№ слайда 5 * ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Диаграммы и
Описание слайда:

* ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Диаграммы и графики служат для наглядного представления о соотношении величин. Диаграммы используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных. Знакомство с историей диаграмм

№ слайда 6 Диаграммы создаются по элементам – диапазону исходных данных: ряды данных и кате
Описание слайда:

Диаграммы создаются по элементам – диапазону исходных данных: ряды данных и категории. Ряд данных – это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме. Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме. Ряды данных и категории могут размещаться как в столбцах, так и в строках.

№ слайда 7 Learningapps.org - это сервис для создания интерактивных учебно-методических пос
Описание слайда:

Learningapps.org - это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам http://learningapps.org/892067 - типы диаграмм http://learningapps.org/892086 - объекты диаграммы http://learningapps.org/1325723 - графики и диаграммы Установите соответствие между изображениями и типами диаграмм. Дайте название каждой диаграмме Заполнить пропуски необходимыми словами Сделать содержащийся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой можно с помощью   … и ….   . 

№ слайда 8 Разработанные электронные образовательные ресурсы на learningapps.org Викторина.
Описание слайда:

Разработанные электронные образовательные ресурсы на learningapps.org Викторина. Сформировать представление о назначении графиков и диаграмм. Переместите соответствующие названия вкладок для оформления диаграммы. Выделить главные слова в алгоритме записи построения диаграммы. http://learningapps.org/display?v=p8azr57hj01 http://learningapps.org/display?v=pnjmubad301 http://learningapps.org/display?v=pt68r0avc01

№ слайда 9 Интерактивные задания С помощью электронных таблиц можно создавать диаграммы для
Описание слайда:

Интерактивные задания С помощью электронных таблиц можно создавать диаграммы для данных рабочего листа. Можно выбирать из широкого диапазона стандартных типов диаграмм научного и делового назначения, каждый из которых имеет несколько вариантов. Можно также объединять основные типы диаграмм. Интерактивный урок на построение диаграмм и графиков http://teachpro.ru/Tutorial?CourseID=b8de82b1-1da8-4f4f-8f0e-d112b63738e6&Name=wrd101001 Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся «Создание диаграмм MS Excel»

№ слайда 10 Выделить необходимый диапазон данных Запустить мастер диаграмм Выбрать тип диагр
Описание слайда:

Выделить необходимый диапазон данных Запустить мастер диаграмм Выбрать тип диаграммы Задать основные и дополнительные параметры диаграммы (выполнить шаги 1 - 4) 5 Алгоритм построения диаграммы Создать таблицу с числовыми данными Форматировать и редактировать области диаграммы, если это необходимо *

№ слайда 11 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ОБ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ
Описание слайда:

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ОБ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ КРОССВОРД http://puzzlecup.com/?guess=5FEE49676812DC6D РЕБУСЫ http://rebus1.com/index.php?item=rebus _generator&enter=1

№ слайда 12 Задания для выполнения 1. Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5
Описание слайда:

Задания для выполнения 1. Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5 до 5. 2. Результат функции y=x^2 рассчитать, используя математическую функцию степень (см. рисунок). 3. Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в которых будет рассчитано значение Y. 4. Построить график зависимости y=x^2, используя точечную диаграмму. Задание 1

№ слайда 13 Используя возможности ЭТ Excel по данным таблицы построить круговую диаграмму «Р
Описание слайда:

Используя возможности ЭТ Excel по данным таблицы построить круговую диаграмму «Реализация книг издательствами в 2013 году» Задание 2

№ слайда 14 Используя возможности электронной таблицы Excel по данным таблицы постройте стол
Описание слайда:

Используя возможности электронной таблицы Excel по данным таблицы постройте столбчатую диаграмму «Успеваемость классов»: Задание 3

№ слайда 15 Введите фамилии и рост учеников класса. Используя статистические функции нахожде
Описание слайда:

Введите фамилии и рост учеников класса. Используя статистические функции нахождения максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. Отформатируйте таблицу. Постройте гистограмму и по ее данным определите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. Сравните полученные результаты. Задание 4

№ слайда 16 Задание 5 Построить график функции у=sinx
Описание слайда:

Задание 5 Построить график функции у=sinx

№ слайда 17 Задание 6 Построить график функции у=sin2x
Описание слайда:

Задание 6 Построить график функции у=sin2x

№ слайда 18 Задание 7 Построить график функции у=2sin(2x/П/3)
Описание слайда:

Задание 7 Построить график функции у=2sin(2x/П/3)

№ слайда 19 Задание 8 Построить совмещенные графики
Описание слайда:

Задание 8 Построить совмещенные графики

№ слайда 20 Творческое задание 9 С помощью графиков функций нарисовать рисунок (верблюд)
Описание слайда:

Творческое задание 9 С помощью графиков функций нарисовать рисунок (верблюд)

№ слайда 21 Задания в работе: Построить гистограмму Удалить и добавить ряды данных разными с
Описание слайда:

Задания в работе: Построить гистограмму Удалить и добавить ряды данных разными способами Заменить категории рядами данных Построить выборочную диаграмму, но не выделять предварительно в таблице данные задачи ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ О РЯДАХ ДАННЫХ И КАТЕГОРИЯХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОСТРОЕНИЮ ДИАГРАММ Пройдите тест «Диаграммы и графики»

№ слайда 22 ВЫВОД: Практическая значимость заключается в том, что разработанный электронный
Описание слайда:

ВЫВОД: Практическая значимость заключается в том, что разработанный электронный ресурс может быть использован в учебном процессе в 8-9 классах при обучении построению диаграмм и графиков и в форме проведения контроля .

№ слайда 23 Источники: Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 класс
Описание слайда:

Источники: Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 классов. − М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л. Л.,Босова А. Ю. Информатика: учебник для 9 класса. − М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Кирюхин В. М., Цветкова М. С. Информатика. Программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников : 5–11 классы. − М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: учебное пособие [Электронный ресурс]. – 2008. – С.44-49 –URL: http://window.edu.ru/resource/386/58386 (дата обращения 10.11. 2015) Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] - URL: http://festival.1september.ru/articles/614602/ (дата обращения 22.11.2015) Сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам http://Learningapps.org [Электронный ресурс]. - URL : (дата обращения 15.11.2015).

№ слайда 24
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru