“Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием”. К.Д. УшинскийИспользование активных форм обучения и информационных технологий для организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с целью повышения успеваемости и качества образования Автор: учитель математики МОУ «Бельская СОШ» города Белого Тверской области Сильченкова С.Н.
Изменения в обществе, в системе образования, разработка новых стандартов, введение ЕГЭ и ГИА поставили перед учителем вопрос: « Как обучать в новых условиях?» На первый план выходят личность ученика, его отношение к миру, способность к культурному общению и рефлексии, адекватной самооценке и саморазвитию, нацеленность на созидание и добро. Каким же должен быть современный урок? Для меня современный урок – это урок интересный, а главное - результативный.
Для качественного изучения учебного материала необходимо соблюдение следующих этапов работы:Подготовка обучающихся к восприятию нового.Логическое, хорошо продуманное, опирающееся на уже приобретённые обучающимися знания и опыт, доступное всем объяснение нового материала.Правильно организованное закрепление.Формирование умений и навыков, основанное на методе проб и ошибок.Поэтапный и итоговый контроль знаний, обязательно сопровождающийся коррекцией.Поддержание на всех этапах работы интереса, познавательной активности , создание ситуации успеха.
Для привития обучающимся интереса к математике, для развития их познавательной активности и, как следствие, повышения успеваемости и качества образования необходим постоянный поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества обучающихся. Одним из таких средств является использование активных форм обучения и информационных технологий.
Использование активных форм обучения и ИКТ возможно на всех этапах урокаНа этапе актуализации знаний для создания проблемной ситуации.Даются задания, с которыми ученики справляются, не испытывая затруднений. Далее предлагается выполнить задание, с которым учащиеся не знакомы. Так возникает проблема, для решения которой необходимы новые знания.
На этапе проверки домашнего задания Учащиеся видят на экране правильное решение, его оформление . Это наглядно и экономит время. Числовые и буквенные выражения.ppt
При организации устной работыУстные упражнения 5 кл.pptx Буквенная запись свойств сложения и вычитания.pptНеравенства с одной переменной.pptxПрезентация,урок-исследование 11 кл.pptxУпр.4 Шкалы и координаты.ppsУстный счёт-Десятичные дроби.exeтест Устный счет. 6 класс - 1 вариант.exe
На этапе изучения нового материалаСочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации или учебного диска позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Можно продемонстрировать пошаговое решение новых задач.Призн равен треуг первый 7кл.pptxТригонометрические функции.pptxопорные таблицы.docУчим дроби.lnk
На этапе первичного закрепления и повторения. Ученики решают задания, подобные тем, с которыми они уже познакомились. Учебные электронные издания могут содержать задачи различного уровня сложности, а также подсказки, алгоритмы и справочные материалы.ГИА числа.pptГИА буквенные выр .ppt ЕГЄ С2 угол м прям и пл_.pptЕГЭ Производная в заданиях уровня В.ppt
На этапе формирования умений и навыков Площадь, периметр. 5 класс.doc Формула.Путь, скорость, время. 5 класс.doc ТРЕНАЖЁРЫ.doc Игра Плюс, минус.exe Игра Купи треугольники.xls Тест тренажер.pptзадачи по готовым чертежам геом 7-9.pptсмежные и вертик углы 7кл.ppt Электронные пособияпроценты .pptПоложителбные и отрицательные числа.exe5 кл задачи на движение.ppt
На этапе контроля и оценки знанийПри контроле используются тесты. Серия тестов позволяет фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения предмета. Обучающийся получает достоверную информацию о результате своей деятельности, о своих успехах.Таблица умнож 5кл.xlsУмнож дес др на разр единицу 5кл.xlsпризнаки равенства треугольников ТЕСТ 1 вариант.xls Перенос слагаемых в уравнении.exeРаскрытие скобок.exeпрогрессии .exe
В своей работе использую учебные электронные издания:Серия “Все задачи школьной математики” (“Просвещение – Медиа”).Серия “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Серия “Открытая математика” (“Физикон”).1С Образовательная коллекция.Материалы фестиваля “Портфолио”Материалы фестиваля “Открытый урок” Разработки учителей математики – членов интернет - сообщества.Интернет – ресурсы.Собственные разработки.
Некоторые аспекты работы со слабыми учащимися Работа по формированию вычислительных навыковФормирование заданий по принципу накопления уменийРассредоточенное во времени повторение
Работа с учащимися, имеющими высокую мотивациюРешение заданий повышенного и высокого уровня сложности. для тех, кто хочет знать больше doc.docВыполнение заданий творческого характера.Участие в олимпиадах и конкурсах.Вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность.
Заключение Применение активных форм обучения и ИКТ способствует развитию интереса к предмету, положительной мотивации к учению, качественному усвоению учебного материала, обеспечивает объективный контроль знаний, а значит, способствует повышению успеваемости и качества образования. Если учитель активен в творческом поиске и готов применять и внедрять в учебный процесс новое, то результат не заставит долго ждать.