Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
АННОТАЦИЯВозрастные особенности развития детского интеллекта, результаты новейших исследований в области психологии и педагогики, опыт практической педагогической работы – всё это даёт возможность создать систему комплексного интеллектуального развития учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Актуальность Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как неотъемлемые внутренние моменты.
ГИПОТЕЗА:Если совершенствовать технологию организации и содержательную наполняемость различных структурных компонентов урока, то это позволит учителю успешно решать задачу развития интеллектуальных умений младших школьников, которая необходима для осуществления активной преобразующей деятельности учащихся.
ЦЕЛЬ:Обеспечение положительной динамики интеллектуального развития младших школьников на уроках в начальной школе путем совершенствования технологии организации урока развивающего обучения.
ЗАДАЧИ:Достижению цели служит решение задач формирование следующих интеллектуальных умений младших школьников:Вести самостоятельный поиск знаний на основе собственного опыта и имеющихся знаний по предмету;Устанавливать логические связи и отношения между понятиями и явлениями;Проводить сравнение, классификацию, дифференцировать существенные признаки предметов и явлений;Осуществлять мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ:
МЕХАНИЗМЫ:Систематическое использование антиципации (т.е. опережающее отражение окружающей действительности);Целенаправленное развитие логического мышления учащихся;Повышение речевой активности школьников;
Структура урока русского языкаМобилизующий этапМинутка чистописанияСловарно – орфографическая работаИзучение языковой теорииФизкультминуткаЗакрепление изученного материалаРефлексия
Результативность
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!