PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема : «Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие» Ц
Описание слайда:

Тема : «Анализ интегрированных программ по искусству. Интегрированное занятие» Цель: активизировать знания программ по искусству. Обучить технологии моделирования интегрированных занятий по эстетическому воспитанию в ДОУ, их анализу. Работа музыкального руководителя:Воробьёвой С.И.

№ слайда 2 1. Просмотр интегрированного занятия по экологии с использованием музыки, художе
Описание слайда:

1. Просмотр интегрированного занятия по экологии с использованием музыки, художественного слова и дидактической игры «Снежная шаль для Зимушки» Самоанализ и анализ интегрированного занятия.(муз. руков. Воробьёва С.И.) «Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного» (Р.Тагор) В этих словах выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей. Прекрасное – это искусство, творческий труд, окружающая нас природа, люди.

№ слайда 3 «Снежная шаль для Зимушки»Интегрированное занятие в старшей группе Цель: формиро
Описание слайда:

«Снежная шаль для Зимушки»Интегрированное занятие в старшей группе Цель: формирование целостного образа зимы через воздействие на эмоциональную и познавательную сферу ребёнка.Задачи:Уточнять знания детей о зимних явлениях в «неживой» природе (вьюга, снег, лёд, иней, снежинки)Уточнять знания детей о жизни и повадках некоторых животных, научит распознавать следы животных (белка, лиса);Актуализировать и дополнять знания детей о зимующих птицах. Воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым;Сформировать знание о значении одежды (варежек) для сохранения тепла человеческого тела на основе экспериментирования, провести аналогию со снежным покровом , его значении для природы.Учить высказываться о характере прослушанного музыкального произведения – развивать певческие навыки и творческие умения в танцевальных движениях;Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения

№ слайда 4 Анализ занятияЧтобы проанализировать интегрированное занятие, педагог должен осо
Описание слайда:

Анализ занятияЧтобы проанализировать интегрированное занятие, педагог должен осознать его как целостный образ, осмыслить совокупность собственных знаний и умений, продуктивность методов и приёмов, целесообразность и ценность отобранного художественного материала. Всё это направлено на реализацию цели занятия – возникновение синтеза целостного новообразования у детей. Схема анализа интегрированного занятия по искусствуТема, вид занятия;Цель (соответствие цели теме занятия)Объект интеграции (художественный образ, явление и т.д.)Интегрируемые компоненты (разнообразие, количество, целесообразность, художественная ценность)Драматургия художественно-педагогического действия :-наличие системообразующего стержня,-взаимодействие интегрируемых видов искусства и художественно-творческой деятельности,-методы и приёмы активизации эмоционально-образной сферы ребёнка; - соответствие методов и приёмов возрасту детей;- использование наглядного, дидактического материала и ТСО;Владение педагога языком и средствами выразительности интегрируемых видов искусства;Педагогическая позиция педагога (инженер, режиссер, соучастник творческого процесса)Проявление у детей эстетического отношения к искусству;Активность и уровень художественно-творческой деятельности детей;Место данного занятия в учебно-воспитательном процессе.

№ слайда 5 2.Обзор программ общеэстетического и музыкального воспитания
Описание слайда:

2.Обзор программ общеэстетического и музыкального воспитания

№ слайда 6 В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе программ,
Описание слайда:

В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе программ, может разработать свою программу и использовать её.Выбор программ зависит от вида дошкольного учреждения. В нашем городе существует 3 вида детских садов:Детские сады с приоритетным направлением (социально-личностное, познавательное, эстетическое, физическое развитие)Детский сад комбинированного вида (имеет компенсирующие и общеразвивающие группы)Центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психологического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.В нашем городе нет обычного детского сада.Если обычный детский сад реализует одну стандартную комплексную программу, то в саду с приоритетным направлением помимо комплексной используется и одна из специализированных (парциальных программ), а в центре развития ребёнка таких программ используется несколько.Комплексные или общеразвивающие программы включают все основные направления воспитательно-образовательной работы в ДОУ.Парциальные программы имеют определённую приоритетность направления и предназначены для реализации отдельных задач.Современные интегрированные программы в которых особое внимание уделено интеллектуальному, творческому, художественному восприятию.-«Красота. Радость. Творчество. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет» (Т.С. Комарова) -«Гармония » (К.В. Тарасова ) - «Синтез» (К.В. Тарасова) -«Радость творчества» Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. (О.П. Соломенникова) -«Волшебный мир театра» (С.И. Мерзлякова) - интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника «Гармония развития» (Д.И. Воробьева) - художественно-экологическая программа по изобразительному искусству «Природа и художник» (Т.А. Копцева) - модульная педагогическая система «РОСИНКА. В мире прекрасного» (Л.В. Куцакова).

№ слайда 7 -«Красота. Радость. Творчество. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет
Описание слайда:

-«Красота. Радость. Творчество. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет» (Т.С. Комарова) Интегрируемые составляющие Природа, музыка, изобразительное искусство. Художественная литература, театральное искусство, архитектура. Художественно-творческая деятельность: музыкальная, изобразительная, художественно-речевая, театрализованная.Психические процессы, на которых основываются все, образные представления. образное мышление, память, речь, воля, эмоциональное отношение к окружающему, искусству, Системо-образующий стержень Образ предмета, явления действительности, который воспринимается и выражается в разных видах искусства и художественно-творческой деятельности специфическими для каждого его вида средствами Принципы Взаимосвязь обучения и развития. Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности. Народность и культуросообразность. Взаимосвязь эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания. Индивидуальный подход. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возрастаЦель Всестороннее развитие ребёнка. Полноценное психическое развитие. Формирование художественных и интеллектуальных способностей. Приобщение к здоровому образу жизни

№ слайда 8 «Синтез » (К. В. Тарасова, Петрова, Т.Г. Рубан) Цель: развитие музыкального восп
Описание слайда:

«Синтез » (К. В. Тарасова, Петрова, Т.Г. Рубан) Цель: развитие музыкального восприятия детей Интегрируемые составляющиеМузыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и художественной литературы. При этом стержневым видом искусств в программе является музыка Системо-образующий стержень В программе представлены выдающиеся произведения русских и зарубежных композиторов от А. Вивальди до С.С. Прокофьева, входящие в золотой фонд мировой музыкальной культуры Принципы Произведения изобразительного искусства и художественной литературы, подобранные с учётом стилевого содержательного соответствия изучаемой музыки, помогают понять и пережить музыкальный образ. На ряду с камерной и симфонической музыкой используются опера и балет.

№ слайда 9 «Гармония» (К. В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан) цель Общее музыкальное
Описание слайда:

«Гармония» (К. В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан) цель Общее музыкальное развитие детей, формирование у них системы музыкальных способностей в музыкальной деятельностиИнтегрируемые составляющие Формирование музыкального творчества у детей на основе логики становления каждого вида музыкальной деятельности: слушания музыки, музыкального движения, пения, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры-драматизации Системо-образующий стержень Материал организован по блокам тем, доступных и интересных детямПринципы Импровизированный характер построения занятий, Сочетание высокохудожественных доступных детям произведений классической и народной музыки разных эпох, и стилей.

№ слайда 10 Развитие художественного творчества детей 5-7 лет «Радость творчества» (О.П. Сол
Описание слайда:

Развитие художественного творчества детей 5-7 лет «Радость творчества» (О.П. Соломенникова) Интегрируемые составляющие Декоративно-прикладное искусство.Музыкальный фольклор.Устное народное творчествоХудожественно-речевая. Изобразительная, музыкальная, игровая, театрализованная деятельность. Системо-образующий стержень Народная культура и ознакомление с декоративно-прикладным искусством.ПринципыОтбор художественного материала на основе возрастных возможностей детей. Создание эмоционального положительного микроклимата в процессе художественно-творческой деятельности. Индивидуальный подход при учёте предпочтений детей. Широкое включение продуктов творчества детей в жизнь дошкольного учреждения. Бережное отношение к детскому творчеству.Цель. Развитие художественно-творческих способностей детей 5-7 лет средствами изобразительной деятельности на материале народного искусства

№ слайда 11 модульная педагогическая система «РОСИНКА. В мире прекрасного» (Л.В. Куцакова, С
Описание слайда:

модульная педагогическая система «РОСИНКА. В мире прекрасного» (Л.В. Куцакова, С.И.Мерзлякова). Интегрируемые составляющие Ознакомление с природой, окружающим миром. Художественной литературой, изобразительным искусством, музыкальными произведениями. Изобразительная, художественно-речевая, декоративно-прикладная, игровая, театрализованная деятельностиСистемо-образующий стержень Настроение, явления, объекты природы, события, художественный образ.ПринципыСоздание атмосферы гармоничного слияния с природой и окружающим миром через синтез видов искусств и художественных видов деятельности. Развитие активного эмоционально-осознанного интереса к искусству. Деятельностный подход через систему творческих игр-экспериментов.Создание ситуации успеха каждому ребёнку.Свободная форма организации детей. Цель. Формирование у дошкольников эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества.

№ слайда 12 «Волшебный мир театра» (С.И. Мерзлякова) Интегрируемые составляющие Различные ви
Описание слайда:

«Волшебный мир театра» (С.И. Мерзлякова) Интегрируемые составляющие Различные виды искусства и художественно-творческой деятельности (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная и игроваяСистемо-образующий стержень Театрализованная игра-представлениеПринципы .Системная взаимосвязь всех частей учебно-воспитательного процесса и содержания образования в период подготовки к спектаклю.Сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.Цель. Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений

№ слайда 13 художественно-экологическая программа по изобразительному искусству «Природа и х
Описание слайда:

художественно-экологическая программа по изобразительному искусству «Природа и художник» (Т.А. Копцева) Интегрируемые составляющие Произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, художественной литературы. Образы и явления природыСистемо-образующий стержень Мир природы как предмет наблюдения и средство эмоционально-образного воздействия на художественно-творческую (изобразительную) деятельность ребёнка.Принципы «Диалог культур» (природный, социальный, культурный, национальный)«Экология» культуры и природы. От родного порога в мир общечеловеческих ценностей. Создание атмосферы заинтересованного доверия. Одушевление образов природы, наделение их человеческими качествами. Организация процессов созерцания, созидания, общения (три вида педагогического творчества).Цель. Формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной. Приобщение к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество.

№ слайда 14 Для того, чтобы подобрать интегрированную программу в области эстетического восп
Описание слайда:

Для того, чтобы подобрать интегрированную программу в области эстетического воспитания, которая не расходилась бы с основной базовой программой, необходимо:-изучить концептуальные положения, цель, задачи и принципы программы, её структуру;-сформировать педагогический коллектив единомышленников, выявить их личные предпочтения в области искусства и художественно-творческой деятельности;изучить условия и ресурсы для реализации данной программы;- наметить общие линии в планировании (темы, циклы, блоки, модули и т. д.), в которое будет включено содержание образования по программе.

№ слайда 15 3. Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в ДО
Описание слайда:

3. Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на основе интегрированного подхода. Тематика, структура и анализ интегрированных занятий по искусству

№ слайда 16 Основные направления работы с детьми дошкольного возраста по приобщению к искусс
Описание слайда:

Основные направления работы с детьми дошкольного возраста по приобщению к искусству Ознакомление с предметным миром, миром людей и природы через произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки.Вовлечение детей в различные виды художественно-творческой деятельности (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т.д.Ознакомление с различными видами, жанрами и средствами выразительности искусства (музыка, художественная литература, изобразительное и театрализованное искусство).Организация театрализованной деятельности как синтеза различных видов искусства и художественно-творческой деятельности.Становление эстетической развивающей среды.

№ слайда 17 Интегрированные занятия – структурная единица организованной формы работы с деть
Описание слайда:

Интегрированные занятия – структурная единица организованной формы работы с детьми многих современных программ. И проводиться они должны не от случая до случая, а систематически.

№ слайда 18 Планирование интегрированных циклов, занятий, развлеченийРаботу необходимо начин
Описание слайда:

Планирование интегрированных циклов, занятий, развлеченийРаботу необходимо начинать с совместного планирования, в котором участвует творческая группа педагогов ДОУ, работающих по данной проблеме. В группу, как правило, входят: -воспитатели, -музыкальные руководители,-воспитатели по изодеятельности,- театрализованной деятельности. Методическое сопровождение ТГ осуществляется методистом или заведующей ДОУ.Последовательность организации планирования: Определение и постановка стратегической цели;Выделение общих линий в планировании (темы циклов, блоков);Отбор содержания образования и воспитания. Художественного материала по каждому блоку учебно-воспитательного процесса;Конкретизация задач, тематики, формы проведения.

№ слайда 19 Цель интеграции – научить ребёнка видеть мир как единое целое, в котором все эле
Описание слайда:

Цель интеграции – научить ребёнка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны В интегрированном занятии могут объединяться знания из различных областей:Природа,Художественная литература,Произведения изобразительного искусства,Музыка,События и явления окружающей действительности и т.д.В системе занятия планируются не менее 1 раза в 2 недели ;Длительность занятия с детьми: среднего возраста (20-25 мин), -старшего дошкольного возраста (до 35 мин.)Необходимо помнить, если общая цель определена, то из полученных детьми знаний берутся лишь необходимые для её реализации!

№ слайда 20 Алгоритм составления интегрированного занятияВыбор объекта интеграции. Системный
Описание слайда:

Алгоритм составления интегрированного занятияВыбор объекта интеграции. Системный стержень на основе цели занятия (тема, художественный образ, настроение, состояние, жанр искусства, событие, явление, понятие);Отбор видов искусства и художественно-творческой деятельности (компоненты интеграции).Отбор художественного материала.Выбор структуры интегрированного занятия и обозначение его формы проведения (как занятие, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, дидактическая сказка, театрализованное представление и т.п.)Отбор методов интеграции:Методы синтезирования различных видов искусства:-связывающий (тематика, образное единство и т.д)- перевод из одного художественного ряда в другой (один вид искусства становится средством передачи другого вида)- соподчинение, при котором один вид искусства доминирует над сотрудничающим с ним другим;-симбиоз (взаимодействие видов искусств.- синкретизм как особая форма существования искусства (народное искусство)Методы активизации и приёмы включения детей в деятельность:- словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры и т.д.)- наглядные (видеоряд, изобразительный ряд и т.д.)- использование различных видов художественно-творческой деятельности (игровая, изобразительная, художественно-речевая, музыкальная, театрализованная, экспериментальная и т.д.)

№ слайда 21 4.Диагностика уровня развития основ художественной культуры.С целью определения
Описание слайда:

4.Диагностика уровня развития основ художественной культуры.С целью определения уровня сформированности основ художественной культуры детей старшего дошкольного возраста вашему вниманию предлагается данная диагностика. Она будет ориентиром воспитателю и поможет учителю в начальной школе строить образовательно-воспитательный процесс с опорой на достижения ребёнка в детском саду.Методика состоит из трёх блоков:- умение видеть;- понимать красоту;- творить по законам красотыВ содержание блоков входит перечень ЗУН дошкольников в области искусства (при условии целенаправленного обучения по специальной программе)

№ слайда 22 Базовые достижения старших дошкольниковЗнать о значении искусства в жизни челове
Описание слайда:

Базовые достижения старших дошкольниковЗнать о значении искусства в жизни человека.Знать виды и жанры изобразительного искусства, музыки, и художественной литературы.Уметь анализировать художественные произведения, используя в монологической речи образные выражения и некоторые искусствоведческие термины.Знать о взаимодействии в народных праздниках декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, устного народного творчества.Знать о взаимосвязи литературы, музыки, и изобразительного искусства в других видах искусства (архитектуре, театре, кино, телевидении)Знать о языке и некоторых художественных средствах выразительности художественной литературы, музыки, изобразительного искусства. Уметь использовать их в различных видах художественно-творческой деятельности.Иметь свои предпочтения к конкретным произведениям искусства, знать их названия, автора, использовать их в свободной творческой деятельности.Владеть навыками собственной художественно-творческой деятельности (в рамках программы) по изобразительной, музыкальной и художественно-речевой деятельности.Знать и бережно относиться к памятникам культуры родного города и страны.Сохранять традиции своего народа и уважать традиции других народов.

№ слайда 23 Деловая игра «Вариант» Цель: использование разнообразных форм и методов работы с
Описание слайда:

Деловая игра «Вариант» Цель: использование разнообразных форм и методов работы с детьми на интегрированных занятиях. Подготовка к игре:Всем музыкальным руководителям и педагогам по изо необходимо принести дидактические игры, используемые ими на интегрированных занятиях Время проведения 25 минут.

№ слайда 24 Регламент игры (25 мин):Знакомство с условиями, целью игры – 1 мин.Создание твор
Описание слайда:

Регламент игры (25 мин):Знакомство с условиями, целью игры – 1 мин.Создание творческих групп 1 мин.Обозначение задач и правил игры -1 мин.Работа в творческих коллективах над созданием проекта интегрированного занятия с включением дидактических игр- 10 мин. (Жюри в это время работает над составлением критериев оценки)Оглашение критериев оценки жюри (1 мин.) Защита творческими группами своих проектов интегрированных занятий (по 3 мин.).Подведения итогов игры (1 мин.)

№ слайда 25 Правила игрыНеобходимо принять и строго придерживаться регламента работы.Нельзя
Описание слайда:

Правила игрыНеобходимо принять и строго придерживаться регламента работы.Нельзя мешать говорящему во время выступления (выкрикивать, перебивать, сбивать с мысли, задавать вопросы)Всякая мысль имеет право на существование, даже если она кажется вам неверной.Громкость и продолжительность выступления не являются качественным показателем.Проект интегрированного занятия представлять согласно предложенному плану.Включить как можно больше имеющихся дидактических игр и защитить необходимость применения их на интегрированном занятии

№ слайда 26 План представления проекта интегрированного занятияТема. Цель. Системный стержен
Описание слайда:

План представления проекта интегрированного занятияТема. Цель. Системный стержень на основе цели занятия (художественный образ, настроение, состояние, жанр искусства, событие, явление, понятие). Структура интегрированного занятия и обозначение его формы проведения (как занятие, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, дидактическая сказка, театрализованное представление и т.п.)Указать виды искусства и художественно-творческую деятельность (компоненты интеграции), которые используются на занятии .Указать используемый художественный материал (музыка, произведения художественной литературы, живописи и др.)Игровые методы активизации и приёмы включения детей в художественно-творческую деятельность. (Описание предложенных игр с указанием цели включения их в данное занятие)Желаем успеха!

№ слайда 27 Критерии оценки:Соответствие темы интегрированного занятия его цели, структуре,
Описание слайда:

Критерии оценки:Соответствие темы интегрированного занятия его цели, структуре, Целесообразность использования художественного материала и предложенных игровых методов.Качество и количество предложенных дидактических игр.Соблюдение правил деловой игры.

№ слайда 28 Спасибо за внимание!С наступающим Новым годом!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!С наступающим Новым годом!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru