Учитель математики и информатикиТОГБОУ «Жердевская школа интернатсреднего (полного) общего образования»Крючкова Надежда Васильевна Тема урока: « Операторы линейных программ»
Цель урока: 1. Повторить и закрепить основные понятия языка BASIC. 2. Продолжить формирование умений и навыков по данной теме. 3. Закрепить понятия оператора и команды линейной программы.
Структура линейной программы: заголовок ввод исходных данных расчетные формулы вывод результатов останов
ОПЕРАТОРЫ REM КОММЕНТАРИЙ LET ПРИСВОИТЬ DATA ДАННЫЕ READ ПРОЧИТАТЬ INPUT ВВЕДИ ДАННЫЕ PRINT ПЕЧАТАЙ END КОНЕЦ ПРОГРАММЫ STOP ОСТАНОВ RUN НАЧНИ ВЫПОЛНЯТЬ CLS СТЕРЕТЬ ТЕКСТ NEW НОВАЯ ПРОГРАММА LIST ЧИТАЙ
ЗАДАНИЕ: НАЙТИ ОШИБКУ В ПРОГРАММЕ 10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ20 INPUT ”ВВЕДИ” X; Y; Z30 P=T*20 , Т=(Х^2+Y^2)*Z40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P50 END60 RUN
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧЕСЛЕНИЯ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X; Y; Z 30 P=T*20 , Т=(Х^2+Y^2)*Z 40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P 50 END 60 RUN
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧЕСЛЕНИЕ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X, Y, Z 30 P=T*20 , Т=(Х^2+Y^2)*Z 40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P 50 END 60 RUN
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X, Y, Z 30 Т=(Х^2+Y^2)*Z : P=T*20 40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P 50 END 60 RUN
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X, Y, Z 40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P 30 Т=(Х^2+Y^2)*Z : P=T*20 50 END RUN
10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 20 DATA 10, 3.14 30 READ R; P 40 A= P*R^2; C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END 80 LIST
10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 20 DATA 10, 3.14 30 READ R, P 40 A= P*R^2 ; C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END 80 LIST
10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 20 DATA 10, 3.14 30 READ R, P 40 A= P*R^2 : C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END 80 LIST
10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 20 DATA 10, 3.14 30 READ R, P 40 A= P*R^2 : C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END LIST
Чайнворд
Оператор, который выводит на печать результат расчета?
Оператор, который запоминает числовые константы?
Оператор, который считывает числовые константы и присваивает их своим переменным?
Оператор, который используют для написания заголовка?
Команда, которая вызывает программу из памяти компьютера?
Оператор, который посылает программу на выполнение?
Оператор который позволяет вводить числовые данные в процессе выполнения программы?
Оператор, который стирает программу с экрана?
Оператор, который заканчивает программу?
Команда, которая стирает программу из памяти?
Оператор, который переводится как «присвоить»?
Оператор, который приостанавливает программу?
Литература 1. Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2003. - № 9. 2. А.Клименков Компьютерные дети // Компьютера. Компьютерный еженедельник. -2007.3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: ученик и компьютер. - М.:ВАКО, 2007.