Использование информационных средств обученияна уроках истории и обществознания учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №5 города Вятские Поляны Габбасова Д.М.
Компьютерсредство обучения, которое помогает школе в решении главной задачи – Научить ребенка учиться
Информационно-коммуникативные технологии способствуют:Овладению каждым учащимся знаниями по предмету на минимальном базовом уровне;Формированию умения у учащихся самостоятельно работать с исторической информацией;Стимулированию познавательного интереса к предмету;Осуществлению практической подготовки к экзамену в форме тестирования
Электронные пособия способствуют:Повышению наглядности изложения материалаПривлечению внимания учащихся к изучаемой темеПроцесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия ( изучаемый материал представляется в красках, звуках)
Используемые электронные ресурсы:На уроках всеобщей истории в 5-8 классах:Электронное пособие «Всеобщая история» (разработчик – «Кордис & Медиа»)Для пятиклашек разработаны прекрасные пособия «Занимательная история» (корпорация «Диполь») и «История» (ЗАО «Просвещение- МЕДИА»)Для 10-11 классов используется пособие «История мировых цивилизаций»(ТюмГУ)
На уроках отечественной историиДля 9-11 классов существует компьютерный учебник «История России. ХХ век.» (Т.С.Антонова, А.Л.Харитонов, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина)Для 6-9 классов разработаны поурочные слайды, (…) которые нами дорабатываются в процессе работы
На уроках обществознанияУчебное электронное издание «Обществознание. Практикум» для 8-11 классов (ООО «Марис»)Для 10-11 классов «Экономика и право» («Дрофа»)Слайды «Государство и право», «Избирательное право», «Введение в обществознание», «Человек и общество»
Дополнительные информационные ресурсыИНТЕРНЕТЭлектронные энциклопедии (например, «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»)Репетиторы для подготовки к ЕГЭ
Информационные технологии – перспектива современного образования