Использование мнемотехники для решения задач нравственно- патриотического воспитания Мнемотаблицы
Мнемоника или мнемотехника- система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
Привязанность к семье, дому, улице, городу.Зимняя прогулкаРаз, два, три,четыре, пять.Мы идём во двор гулять.Бабу снежную слепили.Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались.А потом в снегу валялись.А потом домой пришли,суп поели, спать легли.
Бережное отношение к живому.«Снегири»Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири. Распушили перышки, греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят.
Бережное отношение к живому«Осенняя прогулка»Стало вдруг светлее вдвое,двор как в солнечных лучах:это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем -листья сыплются дождем.Под ногами шелестят и летят, летят, летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке и высоко от земли пролетели журавли. Всёлетит…Должно быть, это улетает наше лето.
Воспитание уважения к труду.«Повар»Ходит повар в колпаке, с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, суп и винегрет.
Представление о городах России«Прогулка по городу»Тихо скользят по Неве корабли. Шпиль Петропавловки блещет вдали .Всю бы я ночь не ложился в кровать. Был бы я взрослым -пошёл бы гулять.
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.«Космос»В тёмном небе звёзды светят.Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря.Видит он весь шар земной,шар земной - наш дом родной.
Задачи воспитания нравственно патриотических чувствРазвитие интереса к русским народным промысламЗнание о правах человека.Знакомство с символами государства.Формирование толерантности.
Схематическая модельПомоги зверю
Предметно- схематическая модель
Предметная модель