Лекторий для родителей Тема № 1 Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника» (причины школьной неуспеваемости)
Функции семьи Определяет умственное, физическое и эмоциональное развитиеСоциально-психологическую поддержкуВоспитывает
Психофизиологические характеристики младших школьниковМозг довольно пластичен, не перегружен информацией и образцамиМышление наглядно-образноеВелика значимость первой сигнальной системыРасширяется смысловое значение словаУсиливается противодействие детей длительным нравоучениям, пояснениямПовышенная любознательность
Ребенок проводит сравнения по разным неоднородным свойствам и признакамПереход из игровой в учебную деятельностьОсознание того, что учеба – это трудНедостаточно укреплен костно-мышечный аппарат, слабые пальцы
Причины неуспеваемости школьников и их коррекция«Для всех, кто учится плохо, всегда нужен какой-то способ снизить влияние низкой успеваемости на самооценку…» В. Сухомлинский
Типы неуспевающих Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учебеВысокое качество мыслительной деятельности с отрицательным отношением у учениюНизкое качество мыслительной деятельности и отрицательное отношение к учению.
ФакторыСоциальныеНаследственныеСоматические
СоциальныеОбщественная средаНизкий уровень жизни родителейТяжелая социально-психологическая обстановкаПрогулыЛень
НаследственныйТип нервной системыСистема восприятияОсобенности характераВрожденная неспособность к умственному труду
СоматическийОтставание в развитииСлабое здоровьеНарушение зренияЗаболевания ЦНСавитаминоз
КоррекцияДополнительные занятияГрупповая и индивидуальная работаРазноуровневое обучениеПомощь семьиДиагностика
Рекомендации1.Индивидуальная работа должна строиться по принципу предупреждения педагогической запущенности;2. Использовать вариативное обучение, активизировать мыслительную деятельность.3. Применять знания об индивидуально-типологических особенностях учащихся.4. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановке на уроках и дома5. Не допускать хронических неуспехов и неудач по предмету.
6. Не допускать совместный анализ ошибок, при котором присутствуют отрицательные эмоции.7. Организация активного двигательного режима 8. Формировать адекватную самооценку.9.Учитель и родитель должны выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью10. Поддерживать тесную связь со школой
Надеемся на активное сотрудничество !