Департамент образования города Москвы Московский институт открытого образования Центр экономики дополнительного профессионального образования Эффективность образования в новых социально-экономических условиях КРАВЦОВА ЛИЛИЯ АДИСОВНА, директор ЦЭДПО, к. т. н.
Методическая база анализа:Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" Проект Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (версия 4). Методические рекомендации Минфина РФ, утвержденные Приказом №105н от 22.10.2009) с учетом рекомендаций, содержащихся в Письме Минфина РФ от 05.02.2010 № 02-05-10/383.Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" .
Методическая база анализа: Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов российской федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности №1505-р от 7 сентября 2010 г. Приказ Минфина РФ №81 от 28.07.2010 «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». Трудовой кодекс РФ. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27 декабря 2011 г., протокол N 10)
Финансовое обеспечение реализации образовательных программ РЕЗУЛЬТАТ «СТАНДАРТ НА ВЫХОДЕ»
Экономический потенциал. Государственное задание Управленческий потенциал а) способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие соответствующего государственного (муниципального) учреждения, после изменения типа государственного (муниципального) учреждения.
Экономический потенциал. Государственное заданиесредний рост доходов государственного (муниципального) учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; средний рост балансовой стоимости основных фондов государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственной (муниципальной) услуги за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; средний рост заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепляемым за бюджетным или автономным учреждением в соответствии с установленными нормативными требованиями, а также стандартами качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (оценивается положительно, если имущество создаваемого бюджетного или автономного учреждения соответствует нормативным требованиям, требованиям стандартов качества либо превышает их);
Структура источников финансирования функционирования и развития общеобразовательной организации. Программно-целевое планированиеБюджетирование по результатуФинансовое обеспечение нормативных затрат на единицу услуги- ежегодное финансовое обеспечение затрат на осуществление основной деятельности в соответствие с государственным заданием на оказание перечня государственных услуг, включая затраты на условия пребывания и реализацию образовательных программ (в том числе эксплуатационные затраты на содержания зданий и территорий);
Структура государственной услуги. Основная и дополнительная деятельность. Финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение на иные цели (компенсации и публичные обязательства);Программное финансирование развития (бюджетные инвестиции)– развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др.).
Системы оплаты труда в условиях финансового субсидиарного обеспечения функционирования и развития образовательной организации.Нормативный расчет трудозатрат по каждой государственной услуге основная деятельность (региональная специфика);Единые требования к формированию оплаты труда, независимо от категории трудаФормирование штатного расписания на основе общего объема трудозатрат по категориям сложности труда
При заключении с руководителем бюджетного учреждения трудового договора предусматривает в нем : а) права и обязанности руководителя; б) показатели оценки эффективности и результативности его деятельности; в) условия оплаты труда руководителя; г) срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения;
д) условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Показатель эффективности оплаты труда в) отношение среднемесячной заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения к среднемесячной заработной плате работников по субъекту РФ (муниципальному образованию) в целом, муниципальному образованию, в котором располагается государственное учреждение субъекта РФ, в соответствующей сфере деятельности за отчетный финансовый год (оценивается положительно, если это значение превышает 100 процентов);
Планирование финансово-хозяйственной деятельности. Инвентаризация в инновационном режиме (по результату);Планирование по видам работ и услуг (программно-целевое планирование текущего функционирования и программы развития);Планирование по источникам финансирования (трехкомпонентное финансирование).
Центр экономики ДПО, Московский институт открытого образованияАвиационный переулок, дом 6E-mail: [email protected]Тел.: 8-916- 462- 64- 69