Ток-шоу «Легко ли быть подростком?» АВТОР ПРОЕКТА «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?»,ВЕДУЩИЙ ТОК - ШОУ «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПОДРОСТКОМ?»СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МОУ ЛИЦЕЙ ПАТРАКОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Характеристика подросткового периода Границы подросткового возраста:Физиологические границы возраста от 10до 15 лет.Юридические границы возраста: малолетние - до 14 лет, несовершеннолетние - от 14 до 18. Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично – к группе взрослых. Изменения подросткового возраста:Физиологические изменения:* Процесс полового созревания.* Увеличиваются рост и вес.* Изменяются пропорции тела.* Наблюдаются перепады сосудистого и мышечного тонуса.* Формируется новый образ физического “Я”.Психологические изменения:* Нарушение в деятельности нервной системы. * Детям 11-15 лет характерен подростковый эгоцентризм.* Растет интерес к лицам противоположного пола. * Происходит формирование самосознания, убеждений, логики мышления, этот процесс связан с интеллектуальным развитием подростка.* Возникает чувство взрослости, которое определяет модель поведения подростка.
Пути достижения взрослости 1. Какие пути достижения взрослости выбирает подросток?Просмотр социального видеоролика № 2
Модель поведения подростка 1. От каких факторов зависит модель поведения подростка?2. Кто влияет на формирование модели поведения подростка?3. Просмотр видеоролика № 3 «Дети видят – дети повторяют»Афоризмы о подростках* Подросток - существо, превосходно осведомленное обо всем том, чему его не учили в школе. (Марсилин Кокс) ** Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (Демокрит)
Проблема взаимоотношений подростков с родителями, учителями и ровесниками Проблемные вопросы1. Ложь ради спасения!? Просмотр фрагмента художественного фильма «Вам и не снилось» № 42. Надоели замечания! Это любовь или ненависть?3. Бить или убедить? Просмотр видеоролика «Не бейте детей!» № 5
Здоровье подростков и ПАВ Проблема«Вокруг много соблазнов, которые отправят в могилу или в тюрьму…».«Желание как можно раньше все попробовать и испытать!».«Если это вредно, почему нам родители показывают пример и ещё предлагают…»«Провокации на каждом шагу: от карманных денег до «добрых продавцов»…». Демонстрация видеороликов № 6, 7, 8.
Свобода. Выбор. Ответственность. Проблема свободы и выбора1. Отсутствие должного контроля со стороны родителей. 2. Вседозволенность и безнаказанность, ведущие к правонарушениям и преступлениям.3. Отсутствие необходимых правовых знаний.4. Проблема организации свободного времени. 5. Влияние молодёжных субкультур. 6. Влияние СМИ, Интернет-ресурсов и общества на формирование мировоззрения подростков
ВЫВОДЫ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВТОК – ШОУ «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬПОДРОСТКОМ?» Необходимо строить взаимоотношения на основе уважения, терпимости и любви.Совет подросткам Если вы хотите наладить отношения с родителями, учителями, просто научитесь слушать взрослых, понимать их и принимать правильное решение.Совет родителям и всем взрослым людям Попытайтесь рассказать подросткам, какой жизни вы им желаете, попытайтесь не сводить все к запретам и оскорблениям, научите подростков правильно делать свой выбор, попытайтесь найти любой способ быть обоюдно услышанными и понятыми.Старайтесь все проблемы решать через компромисс, чтобы однажды мы сказали: «Жизнь наших подростков состоялась!»
Уважаемые участники!Я благодарю вас за активную работу и проявленный интереск теме нашего ток - шоу.Удачи вам и до свидания!