Стимулирование учения Безотметочное оценивание
Гундарова Вера НиколаевнаУчитель английского языка МОУ «СОШ №23» г.Энгельса(из опыта работы)
СтимулироватьВ современном понимании – значит подталкивать, побуждать человека к чему – либо.Стимул - двигатель рабочего процесса
Как оценивать знания ребенка без таких привычных всем отметок?Хочу предложить вам несколько испытанных мною способов:
С помощью фишек, разноцветных кружков или каких - либо других символов – отметок;«золотых» или «серебряных» медалей;Различных картинок, очень красочных, поднимающих настроение;Пишу имена отличившихся детей на доске, ведь созерцание своего имени так приятно;В конце месяца подводим итоги, подсчитывая количество кружков у каждого ребенка, а потом проводим игру «Поле чудес»;
Но главное условие: подарки – призы получает каждый ребенок;«похлопайте себе ребята и похвалите себя « I’m good»»;«похлопайте Кате (Васе) и т.д. (отличившимся детям)»;иногда в конце урока вручаю забавные грамоты:«За самый оригинальный рассказ»,«Самая смешная загадка»,«Очень веселый рассказчик» и т.д.
Стимулы на которые я опираюсьжелание детей;использую идентификацию (вживание в образ какого – либо героя);стараюсь учитывать склонности ребенкапоказываю последствия совершаемых поступков;
А такжеодобряю успехи: всегда сравниваю работу ребенка не с работой одноклассников, а с его личными достижениями;Стараюсь делать работу привлекательной;Меняю свое отношение к ошибке, чтобы ребята не боялись ошибатьсяВсегда даю ребенку шанс;
И хвалю, хвалю, хвалю.Good for you!Well done! Fine! Ok!
А как это делаете Вы? Расскажите!Если вам захочется продолжить наше общение вот мой контактный телефон: 8 917 305 07 73