PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский
Описание слайда:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 31 Московской области г. Орехово-Зуево«Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики» Логоритмическое занятие по теме«Дикие животные»/ подготовительная логопедическая группа/Автор: учитель-логопед Любцева А.В.

№ слайда 2 Логоритмика в коррекционной работе МДОУУчителя-логопеды во взаимосвязи с другими
Описание слайда:

Логоритмика в коррекционной работе МДОУУчителя-логопеды во взаимосвязи с другими специалистами МДОУ, работая с детьми с общим недоразвитием речи, с клиническим проявлением моторной алалии и дизартрии, принимают во внимание, что у детей с нарушением речи   наблюдаются: отклонения в двигательной сфере, низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, ограниченный запас общих сведений, несформированность навыков интеллектуальной деятельности, памяти, замедленность восприятия, снижение внимания к музыкальному звучанию. Задача наших педагогов состоит в том, чтобы исправить моторику и речь, обеспечить полноценное развитие ребенка путем особых музыкально-ритмических упражнений и приемов. Специалисты МДОУ считают, что для детей с нарушением речи наиболее эффективен, актуален педагогический процесс , опирающийся на средства логоритмики.

№ слайда 3 Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения
Описание слайда:

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые  и музыкальные игры.В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения. Предлагаем конспект логоритмического  занятия по  теме: «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 ПОСТРОЕНИЕ В ПАРЫ. ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИЗ ПАР В ШЕРЕНГУ.ОБРАЗУЮТ КРУГ.В лес сегодня на
Описание слайда:

ПОСТРОЕНИЕ В ПАРЫ. ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИЗ ПАР В ШЕРЕНГУ.ОБРАЗУЮТ КРУГ.В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.Интересней приключенья нам ребята не найти.Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.И лесных зверей обязательно найдем.

№ слайда 6 Дети бросают мяч по кругу, вспоминая животныхВот мы и пришли. Какие звери живут
Описание слайда:

Дети бросают мяч по кругу, вспоминая животныхВот мы и пришли. Какие звери живут в лесу?

№ слайда 7 Дети изображают мимикой характерные черты животных.Злой волк, лисенок высматрива
Описание слайда:

Дети изображают мимикой характерные черты животных.Злой волк, лисенок высматривает мышку, косолапый мишка.

№ слайда 8 Дыхательное упражнение. Ежик проснулся и запыхтел.Дети складывают пальцы в щепот
Описание слайда:

Дыхательное упражнение. Ежик проснулся и запыхтел.Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

№ слайда 9 Движение глаз влево-вправо, вверх-вниз.Дети смотрят, как белка перепрыгивает с о
Описание слайда:

Движение глаз влево-вправо, вверх-вниз.Дети смотрят, как белка перепрыгивает с одного дерева на другое.

№ слайда 10 Как ходят лесные звери *низкая музыка – идут как«мишки»*средняя музыка – идут ка
Описание слайда:

Как ходят лесные звери *низкая музыка – идут как«мишки»*средняя музыка – идут как «лисы» *высокая музыка – идут как «зайчики»

№ слайда 11 Воспроизведение заданного ритмаОтстукивание ритма по сидению стулаЗайка взял сво
Описание слайда:

Воспроизведение заданного ритмаОтстукивание ритма по сидению стулаЗайка взял свой барабан и ударил : трам-там-тамПедагог проговаривает ритм та-ТА-та, ТА-та-та, та-та-ТА т.д.

№ слайда 12 Дети выполняют движенияЗайчата так развеселились, что разбудили медвежат.Медвежа
Описание слайда:

Дети выполняют движенияЗайчата так развеселились, что разбудили медвежат.Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так!

№ слайда 13 Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!
Описание слайда:

Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!

№ слайда 14 А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!
Описание слайда:

А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!

№ слайда 15 Слушание музыкиПение
Описание слайда:

Слушание музыкиПение

№ слайда 16 Мелкая моторика«Мальчик-с-пальчик, где ты был?»
Описание слайда:

Мелкая моторика«Мальчик-с-пальчик, где ты был?»

№ слайда 17 Работа над интонацией и силой голоса
Описание слайда:

Работа над интонацией и силой голоса

№ слайда 18 Игра «Лиса и зайцы»
Описание слайда:

Игра «Лиса и зайцы»

№ слайда 19 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru