ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТНачальная школа
Нормативно-правовые акты
Примерная программа по Английскому языку на начальном этапе обучения
Цели изучения иностранного языка в младших классахФормирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами худ. литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;Формирование и развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также из общеучебных уменийНовое: Развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Результаты изучения иностранного языка на начальном этапе:Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;Осознание себя гражданином своей страны;Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской худ. литературы, традиции);Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Результаты изучения иностранного языка на начальном этапе:Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Результаты изучения иностранного языкав коммуникативной сфере: говорении, аудировании, чтении, письменной речив познавательной сферев ценностно-ориентационной сферев эстетической сферев трудовой сфереРанее деление результатов изучения иностранного языка в зависимости от сферы отсутствовало. В основном выделялись результаты в коммуникативной сфере.
Основные содержательные линии: Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: - аудировании; - говорении;- чтении;- письме;Языковые средства и навыки пользования ими; Социокультурная осведомлённость; Общеучебные и специальные учебные умения.
Содержание начального общего образования по иностранному языкуЗнакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветсвие, прощание.Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность,черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, дом. обязанности). Покупки в магазине. Любимая еда. Семейные праздники. Рождество. Подарки.Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, учебные занятия на уроках.Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: назваие, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке.Новые темы:Мой деньМои любимые занятияНекоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)Исключены темы:Времена года, погода. Любимое время года.Выходной день.
Предметные результаты в коммуникативной сфереГоворение (диалогическая форма, монологическая форма)Аудирование (восприятие и понимание речи учителя в процессе общения, небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале)Чтение (чтение вслух небольшие тексты, их понимание, поиск необходимой информации)Письмо (умение выписывать из текста слова и выражения)Графика, каллиграфия, орфография (алфавит, буквосочетания, знаки транскрипции, апостроф, основные правила чтения)Фонетическая сторона речи (адекватное произношение, долгота и краткость гласных, связующее r , ударение в слове, фразе)Лексическая сторона речи (лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики)Грамматическая сторона речи
ГоворениеДиалогическая формаЭтикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; Диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);3. Диалог – побуждение к действию.Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Ранее:участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а так же в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора
АудированиеВ РУСЛЕ АУДИРОВАНИЯ: Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; Восприятие и понимание небольших простых сообщений; Восприятие и понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку);Новое:Вербальная и невербальная реакция на услышанное;Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученом языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации
ЧтениеЧтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а так же несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника.
Письменная речь Списывание текста; Вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний; Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые средства и навыки оперирования ими Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия (новое)Знаки транскрипции. Апостроф (новое)Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи Адекватное произношение и различие на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка Соблюдение норм произношения: долгота, краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова или слога, отсутствие смягчения согласных перед гласными Дифтонги Связующее «r» (there is-there are) Ударение в слове, фразе Отсутствие ударения в служебных словах Членение предложений на смысловые группы Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений Интонация перечисления Чтение по транскрипции изученных слов
Языковые средства и навыки оперирования имиЗнать и употреблять:Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное.Общий и специальный вопросы.Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным, составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной фрормах.Безличные предложения в настоящем времени. Предлжения с оборотом there is - there areПростые распространенные предложения Сложноподчиненные предложения Правильные и неправильные глаголыНеопределенная форма глаголаМестоименияНаречия времениЧислительные
Языковые средства и навыки оперирования имиЗнать и употреблять:Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова ( например: doctor, film ). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия.
В результате изучения иностранного языка ученик должен: Знать и понимать:алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;особенности интонации основных типов предложений;название страны изучаемоног языка, её столицы;имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изуч. языка;наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме)
В результате изучения иностранного языка ученик должен уметь:понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета;читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
В результате изучения иностранного языка ученик должен уметь:Читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;Списывать текст на английском зыке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;Писать краткое поздравление (с днем рожденья, с Новым годом) с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативые умения в практической и повседневной жизни.