Адаптация учащихся 5 класса Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Барбюс А.
Пояснительная записка Пятый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. У ребенка меняется привычный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности. Переход в 5-ый класс приводит к возникновению эмоционально- стрессовой ситуации: новые учителя, кабинетная система, классный руководитель.Адаптация (приспособление, привыкание к новым условиям) – сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих.
Задачи, стоящие перед коллективом школы: создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников к школе;оказание психологической помощи и поддержки ребенку и родителям;формирование у обучающихся позитивного отношения к школе;развитие у обучающихся социальных и общеучебных навыков.
Что необходимо учитывать: Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка. Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды. Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.
Общая характеристика класса В классе 11 человек, 10 из них – девочки, 1 мальчик.В целом коллектив производит впечатление слаженного, активного, отношения между детьми, в основном, хорошие. Большая часть класса обучается на «4» и «5».
Булычева Виктория 11 лет. Хронических заболеваний не имеет.Посещает ДК с. Косой Брод.Семья полная. Взаимоотношения с родителями хорошие. Дружит с Губиной Анастасией. Натянутые отношения с Ириной Даниловой.Общительная, ответственная, активная. Прямолинейная, обидчивая, часто бывает грубой, отвлекается на уроках.Имеет положительное отношение к школе.2 одноклассника из 10 пошли бы с ней в разведку.
Губина Анастасия 11 лет. Хронических заболеваний не имеет.Семья неполная (мать-одиночка). В семье единственный ребенок. Проживает с бабушкой и дедушкой. Дружит с Булычевой Викторией. Общительная, активная, добрая, отзывчивая, самокритичная, честная. Немного наивная и необязательная. Один из лидеров в классе. 6 из 10 пошли бы с ней в разведку.Имеет хорошую школьную мотивацию.Необходимо учесть, что дома ей некому помочь делать домашние задания!
Данилова Ирина 11 лет. Хронический гастрит. Семья полная, многодетная. В классе не имеет друзей. Ни один из одноклассников не пошел бы с ней в разведку.Общительная, активная. Несдержанная, агрессивная. Посещает секцию волейбола.Имеет положительное отношение к школе.Необходимо учесть, что дома грудной ребенок, которому сейчас уделяется максимум внимания!
Жилина Надежда 11 лет. Склонность к воспалению аденоидов.Семья неполная (потеря кормильца). Дружит с Зюзевой Арианной , Щепочкиной Ульяной, Косаревой Марией. Трое из десяти пошли бы с ней в разведку.Общительная, добрая, скромная, честная. Бывает невнимательной. Имеет положительное отношение к школе.Необходимо учесть, что Наде на данном этапе очень трудно отвечать у доски!
Зюзева Арианна 10 лет. Семья полная. Дружит с Жилиной Надеждой, Щепочкиной Ульяной, Косаревой Марией. Один из лидеров в классе. Пятеро из десяти пошли бы с ней в разведку.Общительная, добрая, эмоциональная, активная, эрудированная, готова всегда прийти на помощь в учебе. Не любит участвовать в выполнении хозяйственных дел.Имеет низкую школьную мотивацию.Необходимо учесть, что в школе ей не очень нравится!
Косарева Мария 11 лет. Хронических заболеваний не имеет. Семья полная, многодетная. Дружит с Зюзевой Арианной , Щепочкиной Ульяной, Жилиной Надеждой. Один из лидеров в классе. Пятеро из десяти пошли бы с ней в разведку. Внимательная, трудолюбивая, общительная, исполнительная. Зачастую отвлекается на уроках, может делать едкие замечания, недоверчивая.Занимается футболом.Имеет положительное отношение к школе.Необходимо учесть, что этот ребенок «себе на уме».
Михайлова Анна 11 лет. Хронических заболеваний не имеет. Семья полная, но мать неродная. В классе не имеет друзей. Общается со всеми. Один из одноклассников пошел бы с ней в разведку.Добрая, активная, но трудно налаживает контакт с другими людьми. Учится в ДМШ № 1. Имеет низкую школьную мотивацию.Необходимо учесть, что Аня перенесла психологическую травму после развода родителей и появления «новой» мамы!
Назиров Отабек13 лет. Таджик. Хронических заболеваний не имеет. Семья полная, многодетная, но мать неродная. В классе единственный мальчик и пока не имеет друзей. Дружелюбно общается со всеми. Дисциплинированный, внимательный, старательный. Сдержанный, пытается заработать авторитет в классе. Занимается борьбой «джиу-джитсу».Имеет положительное отношение к школе.Необходимо учесть, что живет с неродной матерью и имеет трудности в общении на русском языке!
Сыстерова Юлия 11 лет. Хронических заболеваний не имеет. Семья полная. Дружелюбно общается со всеми в классе, но близко ни с кем не дружит. Один из десяти пошел бы с ней в разведку. Внимательная, общительная, активная., серьезная. Недоверчивая. Имеет низкую школьную мотивацию.Необходимо учесть, что Юля – это генератор идей!
Щепочкина Ульяна 11 лет. Хроническое заболевание почек.Семья полная. Дружит с Жилиной Надеждой, Щепочкиной Ульяной, Зюзевой Арианной. Один из лидеров в классе. Шестеро из десяти пошли бы с ней в разведку.Общительная, активная, дружелюбная, ответственная. Учится в ДМШ № 1.Имеет хорошую школьную мотивацию.Необходимо учесть, что отлично выполняет письменные задания!
Калугина Наталья 12 лет. Хронический бронхит.Родители в разводе. В классе не имеет друзей. Дружелюбно общается со всеми. Спокойная, скромная. Невнимательная, часто отвлекается на уроках. Может пропускать уроки без уважительной причины.Имеет положительное отношение к школе.Необходимо учесть, что живет в с. Мраморское!
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящий момент наиболее сложной является адаптация для Даниловой Ирины, Михайловой Анны и Назирова Отабека.
Благодарю за внимание!